Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)

Как много написано в мире книг о том, как научиться правильно читать! С самых первых лет учебы в школе нас учили читать и понимать прочитанное: учили быстрому чтению, пересказу, выделению главного в прочитанном, созданию собственного текста на основе прочитанного…И все же, несмотря на усилия учителей, мы все абсолютно по-разному относимся к книгам и чтению и не так уж много встречается хороших, вдумчивых читателей.
Проблему чтения ставит в тексте Мариэтта Сргеевна Шагинян. Проблема была актуальной во все времена, и не одно поколение писателей, литературоведов размышляло о роли книги и чтении. Несомненно, она остается злободневной и сейчас, потому что при отсутствии дефицита книг все больше чувствуется нехватка настоящих, образованных читателей.


По мнению автора, «чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней». То есть писательница считает, что чтение должно быть осознанным, творческим. Кроме того, Мариэтта Шагинян на собственном примере разъясняет технологию чтения, которой надо учиться годами: не просто читать, но конспектировать главное, искать дополнительные источники знаний по тем вопросам, которые требуют разъяснения. В таком чтении она видит исключительную полезность: оно приучает к хорошему пониманию и запоминанию, приобретается опыт усвоения новых знаний, привычка разбираться во всех тонкостях той или иной книги и в связях ее с другими науками.
Я согласна с мнением автора, что вдумчивое чтение дает гораздо больше пользы не только для чувств, но и для ума.
О пользе чтения писал Вениамин Каверин, автор знаменитой книги «Два капитана», в статье « О пользе книжности». По его мнению, очень важно овладеть искусством чтения, чтобы стать образованным человеком. Чтение вырабатывает литературный вкус, поэтому еще с юности важно позаботиться о его широте.
Особенно ярко и запоминающе писал о книге и чтении Максим Горький в рассказе «Как я учился». Он передает свои впечатления от чтения хороших, серьезных книг, которые открывали для него окно в новый мир и знакомили с людьми, их мыслями, чувствами, ощущениями. Чем больше он читал, тем ярче, по его мнению, становилась его жизнь, тем ближе связь с окружающим миром. Каждая книга была ступенью к лучшей жизни. С глубоким убеждением Горький призывает читателей любить чтение и книги, которые учат уважать человека.
Об искусстве быть читателем и о пользе чтения писали и пишут многие, и текст Мариэтты Шагинян еще раз напомнил, как важно уметь читать и как важно любить чтение, чтобы стать образованным, культурным человеком.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • Сочинение по тексту Ф.Соколовой(вариант №5, Сенина Н.А., 2013)

    Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к социально-культурной и трудовой жизни в обществе. Принято считать, что воспитанием занимаются родители, воспитатели, учителя, преподаватели. Но на самом деле, воспитанием занимаются все и каждый. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами. Остро стоит проблема воспитания …
  • Сочинение по тексту И.М.Фейгенберга («Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует…»)

    Что такое жизненные экзамены? Чем они отличаются от школьных? Эти и другие вопросы возникают при чтении текста И.М. Фейгенберга, в котором поставлена проблема существования жизненных экзаменов. Размышляя о том, что такое жизненный экзамен, автор отмечает, что это поступок, который совершает человек, и если он ошибся, то пересдать невозможно, а нужно …
  • Сочинение по тексту А.Н.Островского («Сокровища, дарованные нам Пушкиным…»)

    Александр Сергеевич Пушкин – величайший поэт русской литературы. Его творчество не просто доставляет читателям наслаждение, оно обогащает ум и душу. Писатель и драматург А.Н.Островский,  мастер художественного слова, поднимает в тексте проблему влияния творчества Пушкина на личность читателя. РЕКЛАМА