Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)
Как много написано в мире книг о том, как научиться правильно читать! С самых первых лет учебы в школе нас учили читать и понимать прочитанное: учили быстрому чтению, пересказу, выделению главного в прочитанном, созданию собственного текста на основе прочитанного…И все же, несмотря на усилия учителей, мы все абсолютно по-разному относимся к книгам и чтению и не так уж много встречается хороших, вдумчивых читателей.
Проблему чтения ставит в тексте Мариэтта Сргеевна Шагинян. Проблема была актуальной во все времена, и не одно поколение писателей, литературоведов размышляло о роли книги и чтении. Несомненно, она остается злободневной и сейчас, потому что при отсутствии дефицита книг все больше чувствуется нехватка настоящих, образованных читателей.
По мнению автора, «чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней». То есть писательница считает, что чтение должно быть осознанным, творческим. Кроме того, Мариэтта Шагинян на собственном примере разъясняет технологию чтения, которой надо учиться годами: не просто читать, но конспектировать главное, искать дополнительные источники знаний по тем вопросам, которые требуют разъяснения. В таком чтении она видит исключительную полезность: оно приучает к хорошему пониманию и запоминанию, приобретается опыт усвоения новых знаний, привычка разбираться во всех тонкостях той или иной книги и в связях ее с другими науками.
Я согласна с мнением автора, что вдумчивое чтение дает гораздо больше пользы не только для чувств, но и для ума.
О пользе чтения писал Вениамин Каверин, автор знаменитой книги «Два капитана», в статье « О пользе книжности». По его мнению, очень важно овладеть искусством чтения, чтобы стать образованным человеком. Чтение вырабатывает литературный вкус, поэтому еще с юности важно позаботиться о его широте.
Особенно ярко и запоминающе писал о книге и чтении Максим Горький в рассказе «Как я учился». Он передает свои впечатления от чтения хороших, серьезных книг, которые открывали для него окно в новый мир и знакомили с людьми, их мыслями, чувствами, ощущениями. Чем больше он читал, тем ярче, по его мнению, становилась его жизнь, тем ближе связь с окружающим миром. Каждая книга была ступенью к лучшей жизни. С глубоким убеждением Горький призывает читателей любить чтение и книги, которые учат уважать человека.
Об искусстве быть читателем и о пользе чтения писали и пишут многие, и текст Мариэтты Шагинян еще раз напомнил, как важно уметь читать и как важно любить чтение, чтобы стать образованным, культурным человеком.
- Сочинение по тексту Л.Жуховицкого (вариант №17)
- Сочинение по тексту И.М.Фейгенберга («Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует…»)
- Сочинение по тексту В.С.Розова («Погружаюсь в детство…»)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- Сочинение по тексту А.Н.Островского («Сокровища, дарованные нам Пушкиным…»)
- Проблема связи человека и природы. Сочинение по тексту Мамина-Сибиряка «Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала».
- По тексту Е.Сикирич(вариант №7, Сенина Н.А., 2013)
- Сочинение по тексту С.Львова(вариант №25, Сенина Н.А.,2013)
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)