Сочинение по тексту В.Пескова(вар.№1, Сенина, 2013)
Вопросы воспитания подрастающего поколения всегда стояли и должны стоять в обществе на первом месте. От того, каким оно вырастет, новое поколение, зависит будущее общества. Именно эту актуальнейшую проблему нашего времени поднимает в тексте автор.
Размышляя о своем поколении, мальчишках, чье взросление пришлось на годы войны, Песков не только рассказывает о том, какими практическими умениями они владели, но и обращает внимание на отношение к книге и чтению. Трудно представить, что эти мальчишки успевали еще и читать, и не просто читать, а обсуждать прочитанное и учиться многому из книг! По мнению автора текста, Василия Пескова, жизненные трудности делали подростков более самостоятельными, подталкивали к тому, чтобы все знать и всему научиться. Военные годы, наполненные трудностями и лишениями, он считает главной школой жизни. Писатель уверен, что в воспитании современных подростков не хватает именно труда, трудностей и уроков мужества. Он считает, что человек с детства должен научиться всему, что ему может пригодиться в жизни.
Я полностью согласна с мнением автора. Праздная жизнь многих подростков, которым родители с детства создавали тепличные условия, обеспечивая их всем, подтверждает необходимость воспитания в труде.
Вспомним знаменитого героя романа Гончарова «Обломов», за которого в Обломовке все делали Захар и другие и который не привык заботиться даже о себе. На всю жизнь он остался неприспособленным ни к чему. Вот прекрасная иллюстрация к данному вопросу.
И полная противоположность ему – герои повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца» Настя и Митраша. Осиротевшие дети, которых родители воспитывали собственным примером, все умели делать сами, и потому жили взрослой жизнью, много работали, как это делали все в деревне. При этом еще и учиться успевали.
Жизнь человека может складываться по-разному, потому и надо учиться всему, чтобы в различных ситуациях не бояться трудностей и надеяться прежде всего на себя.
- По тексту В.Астафьева(вариант №4, Сенина Н.А.2013)
- Проблема связи человека и природы. Сочинение по тексту Мамина-Сибиряка «Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала».
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение по тексту Вигдоровой
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по тексту Е.Кореневской(о взаимопонимании между поколениями)
- По тексту Е.Сикирич(вариант №7, Сенина Н.А., 2013)
- Сочинение по тексту И.М.Фейгенберга («Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует…»)
- Сочинение по тексту В.Пескова(вариант 4, под ред.Цыбулько, 2013)