Авторские сочинения. Русский язык и литература

По тексту М.Аксеновой (вариант №9, Сенина Н.А. 2013)

Русский язык – один из самых богатых языков мира. Пользуясь его богатством, мы можем выбирать для передачи своих мыслей точные и нужные слова. В русском языке, как и в любом другом, существуют языковые нормы, прежде всего – нормы ударения, произношения, словоупотребления, нормы орфографии и пунктуации и т.д.Конечно, далеко не все люди в совершенстве владеют русским литературным языком и его нормами. Одни стремятся всю жизнь совершенствовать свой язык, другие даже не задумываются о том, как они говорят.
Автор Мария Аксенова ставит в тексте очень важную проблему, волнующую многих: проблему правильности русской речи. Эта проблема существовала всегда, и ошибки допускали даже самые известные люди.
Показывая на примерах, какие трудности могут возникать у говорящего, автор цитирует пушкинские строки, подтверждающие мысль о том, что абсолютно грамотным быть вообще невозможно. Но главное заключается, по мнению Аксеновой, в том, что надо уметь признавать свои ошибки и исправлять их, как это делал Александр Сергеевич: он согласился с пятью грамматическими ошибками и был благодарен критикам.
Согласна с тем, что абсолютно правильно говорить по-русски практически невозможно, хотя и нужно стремиться к этому. Конечно, знание и соблюдение норм речи необходимо каждому культурному человеку, и мы учимся этому всю жизнь. Об этом писали в своих книгах Розенталь, Корней Чуковский, Лев Успенский и другие. Так, в книге «Беседы о русском слове» Люстровой, Скворцова и Дерягина указывается на то, что русский язык имеет устную и письменную формы, и в нем существуют также нормы стилистические. Письменная речь более строго следует нормам, нежели устная. Но все зависит от того, с какой целью мы пишем или говорим.Вот эти стилистические нормы нарушаются чаще всего.
По мнению В.Солоухина, язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму куба, бутылки, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи.
В статье «Океан родной речи» он сравнивает словарный состав языка с хлорофилловыми зернами, растительными клетками, которые в зависимости от запрограммированности комбинируются то в железный дуб, то в гнилую осину, то в пышную розу, то в скромную незабудку, то в мягкую траву-мураву, то в верблюжью колючку.
То есть в языке много языков, много разных языковых сфер, разных стилей.
Вот потому-то и очень сложно все это усвоить, практически невозможно быть абсолютно грамотным, но и не надо бояться ошибок – их всегда легко исправить.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Последние записи
  • Сатира Гоголя.

    В 1852 г. после смерти Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству Гоголя:   Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой.   В этих строках, кажется, дано точное определение сатиры Гоголя, ведь сатира — это злое, саркастическое высмеивание …
  • Вот и осень

    Вновь побросали птицы гнезда И ветер шепчется в стерне. Ночами шаловливо звезды Подмигивают в окна мне. Исчезла томная усталость, Прохлада снизошла с небес. Казалось бы — такая малость, Но снова манит дальний лес. Смотрю с тоской вдогонку лету, Оно торопится домой… И огонечки бересклета Качают тихо головой. РЕКЛАМА
  • «Мильон терзаний» Чацкого. (А.С. Грибоедов)

    А.С.Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию «Горе от ума» нельзя поставить в один ряд с бессмертным творением А.С.Пушкина «Евгением Онегиным», так как «Евгений Онегин» стал для нас уже историей, энциклопедией жизни русского дворянства начала XIX века, а пьеса Грибоедова была, есть и будет современным и …