Авторские сочинения. Русский язык и литература

По тексту М.Аксеновой (вариант №9, Сенина Н.А. 2013)

Русский язык – один из самых богатых языков мира. Пользуясь его богатством, мы можем выбирать для передачи своих мыслей точные и нужные слова. В русском языке, как и в любом другом, существуют языковые нормы, прежде всего – нормы ударения, произношения, словоупотребления, нормы орфографии и пунктуации и т.д.Конечно, далеко не все люди в совершенстве владеют русским литературным языком и его нормами. Одни стремятся всю жизнь совершенствовать свой язык, другие даже не задумываются о том, как они говорят.
Автор Мария Аксенова ставит в тексте очень важную проблему, волнующую многих: проблему правильности русской речи. Эта проблема существовала всегда, и ошибки допускали даже самые известные люди.
Показывая на примерах, какие трудности могут возникать у говорящего, автор цитирует пушкинские строки, подтверждающие мысль о том, что абсолютно грамотным быть вообще невозможно. Но главное заключается, по мнению Аксеновой, в том, что надо уметь признавать свои ошибки и исправлять их, как это делал Александр Сергеевич: он согласился с пятью грамматическими ошибками и был благодарен критикам.
Согласна с тем, что абсолютно правильно говорить по-русски практически невозможно, хотя и нужно стремиться к этому. Конечно, знание и соблюдение норм речи необходимо каждому культурному человеку, и мы учимся этому всю жизнь. Об этом писали в своих книгах Розенталь, Корней Чуковский, Лев Успенский и другие. Так, в книге «Беседы о русском слове» Люстровой, Скворцова и Дерягина указывается на то, что русский язык имеет устную и письменную формы, и в нем существуют также нормы стилистические. Письменная речь более строго следует нормам, нежели устная. Но все зависит от того, с какой целью мы пишем или говорим.Вот эти стилистические нормы нарушаются чаще всего.
По мнению В.Солоухина, язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму куба, бутылки, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи.
В статье «Океан родной речи» он сравнивает словарный состав языка с хлорофилловыми зернами, растительными клетками, которые в зависимости от запрограммированности комбинируются то в железный дуб, то в гнилую осину, то в пышную розу, то в скромную незабудку, то в мягкую траву-мураву, то в верблюжью колючку.
То есть в языке много языков, много разных языковых сфер, разных стилей.
Вот потому-то и очень сложно все это усвоить, практически невозможно быть абсолютно грамотным, но и не надо бояться ошибок – их всегда легко исправить.

After Content GAM Th

РЕКЛАМА
GAM IMA Video Ad Autoplay Demo

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
Популярные сочинения
Последние записи
  • Память

    А всего-то ветка вишни, Запах яблонь нежно-пьяный, Белый след от самолета Посреди голубизны… Каждый звук казался лишним, И на облаке румяном В бесконечности полета Мы парили средь весны. А всего-то девятнадцать, Целый мир как на ладони, Двух сердец одно биенье В предвечерней тишине… И молчать, и целоваться — Ты и …
  • О плеоназме

    Лаконичность и ясность речи ценились с глубокой древности. Не зря же спартанцы, жители области Лаконика, отличались не только суровостью нрава, но и точностью и краткостью речи.(Помните:»Со щитом или на щите!») У нас в языке полно пословиц и поговорок, высмеивающих излишнюю болтливость: «Язык без костей», «Много знай, да мало бай», «Звону …
  • Сочинение по тексту П.Вайля (вариант №9, Сенина Н.А.)

    Мир любого художественного произведения отражает действительность через видение художника: здесь всегда присутствует и реальность, и художественный вымысел. Потому всё зависит от мастерства писателя: насколько ему удалось передать свой замысел, как ему удались художественные образы. Читатели не всегда улавливают, насколько исторически достоверны те или иные события или образы, но ценят нравственный …