Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту П.Вайля (Сенина Н.А. вариант №9)

Мир любого художественного произведения отражает действительность через видение художника: здесь всегда присутствует и реальность, и художественный вымысел. Потому всё зависит от мастерства писателя: насколько ему удалось передать свой замысел, как ему удались художественные образы. Читатели не всегда улавливают, насколько исторически достоверны те или иные события или образы, но ценят нравственный мир произведения и его объективность.
Автор данного текста поднимает важную проблему – проблему исторической достоверности художественного произведения.


Эта проблема поднималась неоднократно учеными – исследователями 19 и 20 веков. Известны труды по изучению с точки зрения исторической достоверности творчества А.С.Пушкина, Гоголя, Толстого. П.Вайль размышляет о причинах популярности творчества Дюма и замечает, что причина не в историзме его романов, хотя французские школьники знают историю именно по его романам. Он видит популярность в другом: в замечательных образах героев, Атоса, Портоса, Арамиса и Д Артаньяна. Читатель проходит вместе с ними их путь, любит, ненавидит, переживает при этом совершенно искренне и всерьез.
Я разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что меньше всего читатель думает об исторической достоверности, когда читает ту или иную книгу. Меня при чтении захватывает сюжет, я могу любить или ненавидеть героя и даже относиться к нему как к реально существующему лицу, невольно проводя параллели с жизненными ситуациями.
К примеру, когда мы изучали «Капитанскую дочку» Пушкина, меня мало интересовали Пугачев или Екатерина II, но в достоверности общей картины я не сомневалась и восхищалась Гриневым и Машей Мироновой.
Точно так же можно сказать и о романе Толстого «Война и мир». Толстому важны были характеры лиц, участвовавших в событиях, а не сами события. И как художник он имел право обращаться к художественному вымыслу. Потому рядом с историческими лицами у него действуют вымышленные герои, но именно образы вымышленных героев: Наташи, Пьера, князя Андрея и других — делают роман бессмертным, как и произведения Дюма.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что ценность художественного произведения прежде всего в создании целостной картины мира, а также в силе воздействия художественных образов на чувства читателя.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • Текст по Д.Беличенко «Письмо к другу» (вариант№2, Н.А. Сенина)

    Испокон веков считалось, что обязанность содержать семью лежит исключительно на мужчине. Он — и муж, и кормилец семьи. В древние времена, при первобытно-общинном строе, мужчины охотились, добывали еду — словом, содержали семью. Шли века, но законы эти не менялись. Теперь же, в двадцать первом веке, многое поменялось, и распределение обязанностей …
  • Тайна

    Ветер грустно выводит ноту, Чистый лист дрожит на столе. Ночью души готовы к полету — Не держите их на земле. Тонким звуком и теплым словом Растопить готовые лед, Рвутся души снова и снова В бесконечный ночной полет. Отпустите пленниц исполнить Дивный вальс на звездном холсте, Чтоб единственным смыслом наполнить Тайну …
  • Взялся за гуж — не говори, что не дюж

    В русском языке есть очень интересный раздел – фразеология. Само слово «фразеология» происходит от двух греческих слов: «фразис» — «выражение» и «логос» — «учение». Фразеологизмы создают в языке как бы особый ярус. Еще Ломоносов предлагал включить их в словари. В них – история, обычаи, дух народа. Сейчас полно таких словарей …