Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту П.Вайля (Сенина Н.А. вариант №9)

Мир любого художественного произведения отражает действительность через видение художника: здесь всегда присутствует и реальность, и художественный вымысел. Потому всё зависит от мастерства писателя: насколько ему удалось передать свой замысел, как ему удались художественные образы. Читатели не всегда улавливают, насколько исторически достоверны те или иные события или образы, но ценят нравственный мир произведения и его объективность.
Автор данного текста поднимает важную проблему – проблему исторической достоверности художественного произведения.


Эта проблема поднималась неоднократно учеными – исследователями 19 и 20 веков. Известны труды по изучению с точки зрения исторической достоверности творчества А.С.Пушкина, Гоголя, Толстого. П.Вайль размышляет о причинах популярности творчества Дюма и замечает, что причина не в историзме его романов, хотя французские школьники знают историю именно по его романам. Он видит популярность в другом: в замечательных образах героев, Атоса, Портоса, Арамиса и Д Артаньяна. Читатель проходит вместе с ними их путь, любит, ненавидит, переживает при этом совершенно искренне и всерьез.
Я разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что меньше всего читатель думает об исторической достоверности, когда читает ту или иную книгу. Меня при чтении захватывает сюжет, я могу любить или ненавидеть героя и даже относиться к нему как к реально существующему лицу, невольно проводя параллели с жизненными ситуациями.
К примеру, когда мы изучали «Капитанскую дочку» Пушкина, меня мало интересовали Пугачев или Екатерина II, но в достоверности общей картины я не сомневалась и восхищалась Гриневым и Машей Мироновой.
Точно так же можно сказать и о романе Толстого «Война и мир». Толстому важны были характеры лиц, участвовавших в событиях, а не сами события. И как художник он имел право обращаться к художественному вымыслу. Потому рядом с историческими лицами у него действуют вымышленные герои, но именно образы вымышленных героев: Наташи, Пьера, князя Андрея и других — делают роман бессмертным, как и произведения Дюма.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что ценность художественного произведения прежде всего в создании целостной картины мира, а также в силе воздействия художественных образов на чувства читателя.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Популярные записи
  • Сочинение по тексту В.Б.Ч... Музыка всегда играла и играет важную роль в жизни людей... 39.7k просмотров | 0 комментариев | опубликовано 20 мая, 2019
  • Сочинение по тексту Б.Д.С... Война… Во все времена она приносила  и приносит человеч... 33.5k просмотров | 0 комментариев | опубликовано 21 мая, 2019
  • Сочинение по тексту М.Л... Может ли человек руководствоваться в жизни только личны... 33.4k просмотров | 0 комментариев | опубликовано 20 мая, 2019
  • Сочинение по тексту В.С.Р... Во все времена существовали два мира: мир взрослых и ми... 28.7k просмотра | 0 комментариев | опубликовано 20 мая, 2019
  • Сочинение по тексту А.Гри... В чем заключается настоящее счастье? Есть ли оно на сам... 23.6k просмотров | 0 комментариев | опубликовано 7 апреля, 2020
Последние записи
  • Взялся за гуж — не говори, что не дюж

    В русском языке есть очень интересный раздел – фразеология. Само слово «фразеология» происходит от двух греческих слов: «фразис» — «выражение» и «логос» — «учение». Фразеологизмы создают в языке как бы особый ярус. Еще Ломоносов предлагал включить их в словари. В них – история, обычаи, дух народа. Сейчас полно таких словарей …
  • Звездопад

    На небе опять звездопад, Звезды всё летят и летят, Падают в реку и не тонут… Хочешь, я подставлю ладони? Звезды зазвенят, как монеты, И напомнят жаркое лето. РЕКЛАМА
  • Непостоянство

    Ручей, струясь, играет хрусталем, Горят на солнце листья, как рубины, Роняют кружево на желтый луг рябины, Весь лес молчит, охваченный огнем. Непостоянна эта тишина. Нежданно ветер налетит порывом, Подхватит лист, развеет над обрывом, И вот уж в золоте холодная волна. И я, признаться, ветреной кажусь, Когда машу рукою птичьей стае, …