Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту П.Вайля (Сенина Н.А. вариант №9)

Мир любого художественного произведения отражает действительность через видение художника: здесь всегда присутствует и реальность, и художественный вымысел. Потому всё зависит от мастерства писателя: насколько ему удалось передать свой замысел, как ему удались художественные образы. Читатели не всегда улавливают, насколько исторически достоверны те или иные события или образы, но ценят нравственный мир произведения и его объективность.
Автор данного текста поднимает важную проблему – проблему исторической достоверности художественного произведения.


Эта проблема поднималась неоднократно учеными – исследователями 19 и 20 веков. Известны труды по изучению с точки зрения исторической достоверности творчества А.С.Пушкина, Гоголя, Толстого. П.Вайль размышляет о причинах популярности творчества Дюма и замечает, что причина не в историзме его романов, хотя французские школьники знают историю именно по его романам. Он видит популярность в другом: в замечательных образах героев, Атоса, Портоса, Арамиса и Д Артаньяна. Читатель проходит вместе с ними их путь, любит, ненавидит, переживает при этом совершенно искренне и всерьез.
Я разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что меньше всего читатель думает об исторической достоверности, когда читает ту или иную книгу. Меня при чтении захватывает сюжет, я могу любить или ненавидеть героя и даже относиться к нему как к реально существующему лицу, невольно проводя параллели с жизненными ситуациями.
К примеру, когда мы изучали «Капитанскую дочку» Пушкина, меня мало интересовали Пугачев или Екатерина II, но в достоверности общей картины я не сомневалась и восхищалась Гриневым и Машей Мироновой.
Точно так же можно сказать и о романе Толстого «Война и мир». Толстому важны были характеры лиц, участвовавших в событиях, а не сами события. И как художник он имел право обращаться к художественному вымыслу. Потому рядом с историческими лицами у него действуют вымышленные герои, но именно образы вымышленных героев: Наташи, Пьера, князя Андрея и других — делают роман бессмертным, как и произведения Дюма.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что ценность художественного произведения прежде всего в создании целостной картины мира, а также в силе воздействия художественных образов на чувства читателя.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Последние записи
  • Сочинение по тексту С.Львова(вариант №27, Сенина Н.А.,2013)

    Взаимоотношения в семье – очень важная проблема современного общества. В связи с тем, что в настоящее время значительно ослабли связи между членами семьи, эти отношения порой строятся не на взаимоуважении и взаимопомощи, а совсем на другом. Не случайно писатель и публицист С.Львов ставит в тексте проблему отношения к близким. Эта …
  • По тексту В.П.Астафьева (вариант №22, Сенина Н.А., 2013)

    Учитель! Многие поколения людей произносили это слово с трепетом и благоговением, потому что велика роль учителя в жизни каждого человека. Немало известных людей оставило о своих учителях самые светлые воспоминания. Эта профессия никогда не устареет. Проходят век за веком, а учитель по-прежнему остается нужным людям, так как именно он формирует …
  • Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»

    Может ли современный человек обходиться без телефона, компьютера? Какую роль играют медиа в нашей жизни? Эти и другие вопросы возникают при чтении текста У.Вартановой – декана факультета журналистики МГУ. Одна из проблем данного текста – влияние медиа на человека. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор знакомит с историей …