Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту П.Вайля (Сенина Н.А. вариант №9)

Мир любого художественного произведения отражает действительность через видение художника: здесь всегда присутствует и реальность, и художественный вымысел. Потому всё зависит от мастерства писателя: насколько ему удалось передать свой замысел, как ему удались художественные образы. Читатели не всегда улавливают, насколько исторически достоверны те или иные события или образы, но ценят нравственный мир произведения и его объективность.
Автор данного текста поднимает важную проблему – проблему исторической достоверности художественного произведения.


Эта проблема поднималась неоднократно учеными – исследователями 19 и 20 веков. Известны труды по изучению с точки зрения исторической достоверности творчества А.С.Пушкина, Гоголя, Толстого. П.Вайль размышляет о причинах популярности творчества Дюма и замечает, что причина не в историзме его романов, хотя французские школьники знают историю именно по его романам. Он видит популярность в другом: в замечательных образах героев, Атоса, Портоса, Арамиса и Д Артаньяна. Читатель проходит вместе с ними их путь, любит, ненавидит, переживает при этом совершенно искренне и всерьез.
Я разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что меньше всего читатель думает об исторической достоверности, когда читает ту или иную книгу. Меня при чтении захватывает сюжет, я могу любить или ненавидеть героя и даже относиться к нему как к реально существующему лицу, невольно проводя параллели с жизненными ситуациями.
К примеру, когда мы изучали «Капитанскую дочку» Пушкина, меня мало интересовали Пугачев или Екатерина II, но в достоверности общей картины я не сомневалась и восхищалась Гриневым и Машей Мироновой.
Точно так же можно сказать и о романе Толстого «Война и мир». Толстому важны были характеры лиц, участвовавших в событиях, а не сами события. И как художник он имел право обращаться к художественному вымыслу. Потому рядом с историческими лицами у него действуют вымышленные герои, но именно образы вымышленных героев: Наташи, Пьера, князя Андрея и других — делают роман бессмертным, как и произведения Дюма.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что ценность художественного произведения прежде всего в создании целостной картины мира, а также в силе воздействия художественных образов на чувства читателя.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Популярные записи
  • Сочинение по тексту В.Б.Ч... Музыка всегда играла и играет важную роль в жизни людей... 23.7k просмотра | 0 комментариев | опубликовано мая 20, 2019
  • Сочинение по тексту Б.Д.С... Война… Во все времена она приносила  и приносит человеч... 22.4k просмотров | 0 комментариев | опубликовано мая 21, 2019
  • Сочинение по тексту М.Л... Может ли человек руководствоваться в жизни только личны... 19.4k просмотров | 0 комментариев | опубликовано мая 20, 2019
  • Сочинение по тексту В.С.Р... Во все времена существовали два мира: мир взрослых и ми... 17.9k просмотров | 0 комментариев | опубликовано мая 20, 2019
  • Сочинение по тексту Р.Брэ... Что такое дружба? Как настоящие друзья должны относитьс... 12k просмотра | 0 комментариев | опубликовано апреля 7, 2020
Последние записи
  • Сочинение по тексту Б.Житкова о трусости

    «- …Трусость — несомненно, один из самых страшных пороков… — Нет, Философ, я тебе возражаю! Это САМЫЙ страшный порок». Эта цитата из романа Булгакова вспоминается, когда речь заходит о трусости. Автор текста, писатель Борис Иванович Житков, рассматривает одну из актуальнейших во все времена морально-этических проблем – проблему человеческой трусости. Трусость, …
  • Сочинение по тексту А.Е. Толстого («В мирные годы человек, в довольстве и счастье…»)

    Как человек должен относиться к месту, в котором он родился? Русский и советский писатель А. Н. Толстой, рассуждая над поставленным вопросом, поднимает в тексте проблему патриотизма. Чтобы показать значимость затронутой проблемы, писатель погружает читателя в свои рассуждения на тему  взаимосвязи человека с родным местом.  На примерах реакции  людей  А. Н. …
  • Характер основного конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума».

    Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию «Горе от ума». «Горе от ума» — социально- политическая комедия. Грибоедов …