Авторские сочинения. Русский язык и литература

По тексту В.П.Астафьева (вариант №22, Сенина Н.А., 2013)

Учитель! Многие поколения людей произносили это слово с трепетом и благоговением, потому что велика роль учителя в жизни каждого человека. Немало известных людей оставило о своих учителях самые светлые воспоминания. Эта профессия никогда не устареет. Проходят век за веком, а учитель по-прежнему остается нужным людям, так как именно он формирует социальную среду, от него зависит, каким вырастет будущее поколение и как это поколение адаптируется к жизни. Любой человек нуждается в знаниях, в постижении мира, потому потребность в мудром наставнике и учителе будет существовать всегда. Правда, не всегда отношение к учителю в российском обществе было однозначным.


В тексте В.П.Астафьева затронута важнейшая и для нынешнего общества проблема роли учителя в жизни людей и памяти о нем. Рассказ, из которого взят отрывок, «Фотография, на которой меня нет», является главой из автобиографической повести «Последний поклон», написанной в 1968 году.
Вспоминая о своем довоенном детстве, писатель не просто рассказывает о том, как создавалась школа, а делает это для того, чтобы показать, какую роль играли учителя в жизни всей деревни: к ним обращались за помощью по любому вопросу, они были заводилами во всех делах, организаторами всех мероприятий, их приглашали как почетных гостей на все праздники. Они были примером воспитанности во всем. Учителя знали, казалось, всё и свои знания старались передавать людям. Через всю жизнь Астафьев пронес память о своих учителях и не уставал делиться теплыми воспоминаниями со своими читателями.
Преклоняюсь перед памятью писателя и подобным отношением к учителю. Наверное, причина этого кроется в том, что получить образование было очень сложно, для этого нужно было потратить немало сил и средств. Именно поэтому образованный человек вызывал уважение. Ребята и взрослые полностью доверяли своим учителям и глубоко уважали их.
Подобное отношение к учительнице, готовой помогать своим ученикам, можно найти и в повести В.Распутина «Уроки французского», написанной в 1973 году.И хотя Лидия Михайловна, с точки зрения администрации, выбирает не очень благовидный способ помощи ученику, она делает это, искренне желая помочь мальчику, нашедшему в ней наставника и друга.
К сожалению, в годы перестройки и последующее за ней десятилетие отношение к учителю менялось, так как менялись взгляды людей, и на первый план выходили материальные ценности: деньги, власть. Однако роль учителя в жизни людей остается прежней, и учителя, идущие работать по призванию, были и будут всегда. Их любят дети, им благодарны взрослые. Таков Владимир Лаврентьевич, герой рассказа «Начальник» Евгения Гришковца, преподаватель кружка. Он пользуется авторитетом среди своих учеников, воспитывает в учениках чувство прекрасного, способность проявлять индивидуальность и умение жить и работать в коллективе.
В заключение хочу напомнить мысль Льва Николаевича Толстого о том, что хороший учитель должен соединять в себе любовь к делу и любовь к своим ученикам, и тогда он останется в их памяти навсегда.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • Грезы

    Кто и когда — не ведаю сама — Вручил мне паруса и синий ветер? Но дом для ветра — странная тюрьма, А парус грезит зимами о лете. Я форточку не смею открывать, Умчится ветер — не вернется боле… Сложила парус в угол под кровать, До лета подержу его в неволе. …
  • Сочинение по тексту О.Кибитова (вариант №3, И.П.Цыбулько, 2013)

    Кажется, испокон веков известно, что нормой во взаимоотношениях людей в семье в первую очередь является забота друг о друге. Сначала родители заботятся о своих детях, а потом дети, повзрослев, заботятся о них. И эта взаимная забота должна быть бескорыстной, она является основой, на которой держатся взаимоотношения старшего и младшего поколения. …
  • Сочинение по тексту Е.Кореневской(о взаимопонимании между поколениями)

    Мы одеваемся иначе, чем наши бабушки. Слушаем другую музыку. Читаем другие книги. Но и мамы наши выглядят совсем иначе, чем, скажем, во времена Пушкина, когда человек в возрасте за тридцать считался стариком, а про пятидесятилетних и говорить нечего. Мешает ли нам эта разница понимать друг друга? Безусловно, в какие-то моменты …