По тексту Г.Андреева(вариант №10, Сенина Н.А.,2013)
В мире существуют десятки тысяч профессий. Как выбрать среди них свою? Проблема выбора профессии очень важна особенно сегодня. Процессы, происходящие в обществе, требуют от человека высокого профессионализма, готовности быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.
Выбор профессии зачастую определяет дальнейшую жизнь человека.
Именно эту злободневную проблему выбора профессии ставит в тексте Г.Андреев.
Не секрет, что пример родителей часто бывает определяющим в выборе профессии. В данном отрывке родители отговаривают сына от сделанного им выбора, приводят, как им кажется веские аргументы: низкая зарплата, постоянная занятость, отсутствие времени на собственных детей. Однако для подростка важнее то, что они были всю жизнь счастливы, работая вместе, помогая друг другу, что они всю жизнь были связаны со страной детства и через всю жизнь пронесли в себе любовь к своей профессии и к детям. Писатель очень наглядно показал, что иногда личный пример действует убедительнее любых слов.
Считаю, что автор прав: главное в выборе профессии – слушать свое сердце, ощущать в себе призвание. Этому мальчику повезло, что он родился в такой семье и родители своим отношением к работе определили его призвание. Он правильно понял, что важнее любовь к профессии, а не деньги, хотя материальное благополучие, по мнению родителей, тоже важный аргумент.
Есть прекрасные примеры в литературе, где герои преданно относятся к выбранной профессии, которая стала для них делом своей жизни.
Мастер в романе «Мастер и Маргарита» становится писателем не потому, что это приносит хороший доход, а потому, что не писать он не может.
Доктор Янсон, о котором писал Борис Васильев в автобиографической повести «Летят мои кони», ходил по городу и спасал больных по зову сердца, он любил людей, и эта любовь была взаимной. Когда он погиб, спасая детей, упавших в канализационный колодец, его хоронил весь город.
Таким образом, выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека, определяющий всю его дальнейшую жизнь.
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение по тексту А.Фадеева (вариант №27, Сенина Н.А.)
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по тексту С.Львова(вариант №25, Сенина Н.А.,2013)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- Сочинение по тексту В.Пескова(вариант 4, под ред.Цыбулько, 2013)
- Сочинение по тексту В.С.Розова («Погружаюсь в детство…»)
- Сочинение по тексту И.М.Фейгенберга («Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует…»)
- Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)