Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту Г.Рогова о сновидениях

Во все времена, начиная с глубокой древности, люди задумывались о значении сновидений. И это не случайно, ведь около трети своей жизни человек проводит во сне, и большая часть этого времени заполнена сновидениями. Просыпаясь, многие не всегда помнят свои сны, но иногда пытаются найти им истолкование.
Автор текста Г.Рогов поднимает проблему снов и сновидений, считая ее актуальной, так как многие поэты, ученые, философы современности обращались к ней.
Приводя необычную историю, случившуюся с авиаконструктором Игорем Сикорским, который в детстве увидел во сне то, что случилось с ним в зрелой жизни, автор подчеркивает, что современные ученые не могут разгадать подобные явления. При этом Рогов выделяет лишь Зигмунда Фрейда, выдающегося исследователя сновидений, отмечая, что он единственный, кто обратил внимание на то, что сны содержат нечто важное для людей, но к разгадке этого явления так и не подобрался.
Присоединяюсь к мнению автора, что сны – величайшая загадка, разгадать которую еще предстоит человечеству и что не случайно эта проблема волновала и волнует умы многих людей.


Так, сны видят многие герои литературных произведений. К примеру, в романе Пушкина «Евгений Онегин» встречается эпизод сна Татьяны Лариной. Татьяне снится, будто бы она идет по мрачному лесу, и на пути встречается ей ручей, который она боится перейти: мостик из двух жердочек, склеенных льдом, кажется ей «гибельным». В этот момент из сугроба появляется медведь, протягивает руку и переводит Татьяну через ручей. После чего она продолжает свой путь, но уже не одна, а преследуемая медведем. В попытке убежать Татьяна падает, и медведь поднимает ее и несет в шалаш своего «кума» — Евгения Онегина. Внутри – шум, точно «как на больших похоронах», и страшные чудовища-гости. События сменяются очень резко, и вот, Татьяна уже сидит наедине со своим возлюбленным… Стук в дверь – входят Ленский и Ольга… Евгений бранится на незваных гостей; спор, нож, и – Ленский убит. Раздался нестерпимый крик…Этот сон – очень символический эпизод, так как в нем раскрывается внутренний мир Евгения Онегина.
В романе «Преступление и наказание» читателю ярко рассказывается три сна Родиона Раскольникова, без которых невозможно до конца понять его душевное состояние. Они не только являются осмыслением жизненной ситуации героя, но и предвещают грядущие перемены в жизни. Первый сон – о кляче – смысл которого в неприятии убийства человеком. Второй сон включает в себя уже пережитые события и говорит, что человек, совершивший убийство, убивает прежде всего самого себя. И третий сон Раскольников видит на каторге: сцены апокалипсиса в сне подсказывают нам, что герой переживает раскаяние.
Таким образом, сны – величайшая загадка, волнующая человека не одно столетие, разгадать которую еще предстоит.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Последние записи
  • Сочинение по тексту С.Львова (вариант №26)

    Говорят, что мужественность — понятие собирательное. Оно постоянно развивается, наполняется новым содержанием в зависимости от исторической эпохи. Если несколько десятилетий назад мужественность являлась совокупностью таких черт характера, как смелость, верность слову, сила воли, то сейчас чаще всего среди молодежи распространяется мнение, что мужественность проявляется в высокомерном отношении к сверстникам и …
  • Сочинение по тексту В.П.Астафьева(вариант №26, Сенина Н.А.,2013)

    Проблема характера русской женщины в полной мере освещена в творчестве писателя Виктора Петровича Астафьева. В произведениях «Последний поклон», «Ода русскому огороду», «Царь-рыба», публицистике перед нами предстают образы матери писателя Лидии Ильиничны Потылициной, бабушки Катерины Петровны, матери Акима и других женщин. Писатель очень остро и чутко относился к этой проблеме еще …
  • Жили-были местоименя

    И опять — о русском языке.В нем есть совершенно особая часть речи, которая употребляется чаще всего в разговорном стиле. Известно утверждение ученых о местоименности разговорного языка, потому что он не требует точности, как письменный. Почему же мы обращаемся так часто к местоимениям, когда говорим или пишем? – об этом и …