Сочинение по тексту Станиславского (вариант № 14, Сенина Н.А.)
Талант – это высокая степень одаренности в какой-либо области. Талант тесно связан с интересом и проявляется в различных делах. Наивысшая степень проявления таланта человека связана с созданием своего нового уникального творения, вида деятельности, открытием неизведанных путей для творчества. Талант строго индивидуален, что находит свое выражение в личной судьбе каждого человека.
Знаменитый режиссер Станиславский в тексте затрагивает проблему природы таланта. Его интересуют вопросы о том, как рождается талант и какой путь он проходит в своем развитии. Проблема очень актуальна, так как она занимала умы человечества на протяжении всей истории развития общества. Делалось много попыток по его изучению, однако и до сегодняшнего дня творческие способности человека остаются малоизученной областью.
По мнению автора статьи, психология таланта очень сложна. Не существует единого определения, охватывающего всё разнообразие свойств таланта, и каждый случай требует специального изучения. Станиславский приводит разнообразные примеры проявления таланта: одни долго не проявляются, и только случай дает им выход. Другие развиваются медленно, но постепенно, третьи определяются сразу. То есть он приводит к выводу, что существует неисчислимое количество разновидностей и путей развития таланта.
Я согласна с точкой зрения автора, так как много читала об известных, талантливых людях, живших в то или иное время. В их биографиях можно найти подтверждение различных примеров проявления способностей.
Так, известно, что композитор Прокофьев с детства был очень талантлив. Сочинив пяти с половиной лет от роду свою первую пьеску, он никогда уже не расставался с музыкой. Девяти лет он играл пьесы Моцарта и легкие сонаты Бетховена. К двенадцати годам написал множество маленьких пьес для фортепиано, песенок и две оперы — «Великан» и «На пустынных островах». Поэт и исследователь Игорь Вишневецкий написал биографию Сергея Прокофьева – огромный труд, в котором прослеживаются все грани таланта великого композитора.
С другой стороны, есть множество примеров внезапного проявления таланта в зрелом возрасте. Читала интереснейшую книгу французского искусствоведа Раймона Эсколье о художнике Матиссе. У него однажды, когда он занимал скучную должность помощника адвоката, случился приступ аппендицита. Чтобы развеселить выздоравливающего сына, мать купила ему краски. И вскоре он уже учился в Париже, в Школе изящных искусств.
Таким образом, Станиславский, несоменно, прав в том, что психология таланта сложна и зависит от многого, в том числе и от случайностей.
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по тексту С.Залыгина(вариант №18, Сенина Н.А.)
- Сочинение по тексту А.Грина («Когда Скоков пришел к полному…»)
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Сочинение по тексту Е.Пермяка "Белая ворона" (вариант№15, Сенина Н.А.)
- Сочинение по тексту В.Солоухина(вариант №12, сб.В.В.Львов, Ю.Н.Гостева и др.)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)
- Сочинение по тексту Геласимова А о совести
- Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)