Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту Ю.Лотмана (вариант №23, Сенина Н.А.)

Мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе все активнее растет агрессивность, экстремизм, конфликты. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве.


Автор поднимает в тексте важную проблему – национальной и человеческой толерантности. Толерантность – ключевая проблема для всего мира. Ведь именно толерантность способна к установлению и поддержанию общения между людьми.
Рассуждая на такую актуальнейшую тему, Лотман глубоко переживает из-за того, что в мире все больше возникает межнациональных конфликтов, что разжигаются войны на тех территориях, где когда-то бок о бок жили в мире и дружбе люди разных национальностей и разных вероисповеданий. Он озабочен тем, что русская интеллигенция не выступает открыто против разжигания ненависти между народами и предостерегает о том, что эта беда общая и рано или поздно она коснется всех. Ученый напоминает о событиях Второй мировой войны, называя сторонников насилия трусами, и призывает объединиться, пока не поздно, против них всех прогрессивных людей.
Я согласна с мнением автора, действительно, мы живем во времена крушения всех нравственных идеалов, активизации международного терроризма, напряжённости в человеческих отношениях и изменить что-либо в окружающем нас мире можем только мы сами.
Очень остро проблему национальной вражды ставил в свое время писатель Анатолий Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая». На примере событий, развертывавшихся на Кавказе в 40-х годах 20 века, писатель показывает сложнейший конфликт между чеченцами и переселенными детьми, в результате которого гибнут дети. Автор говорит своей повестью, что все народы — братья, что им нечего делить между собой, а настоящие преступники — те, кто разжигает подобные конфликты. Не случайно в конце повести Колька называет братом чеченского мальчика.
А вот писатель Борис Васильев в автобиографической повести «Летят мои кони» вспоминает время, когда в тридцатые годы в родном городе Смоленске в одном дворе жили семьи разных национальностей, когда люди делились не на русских, поляков, евреев или литовцев, а на тех, на кого можно положиться и на кого положиться нельзя. И самое главное, что он вынес из своего детства – это Добро.
Думаю, что именно Добра, Доброты не хватает в современном мире. Призывая к толерантности, автор текста выступает за терпение и уважение друг к другу, к чужому мнению и вере, к чужой культуре и языку.А без доброты это невозможно.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • Сочинение по тексту В.Солоухина(вариант №12, сб.В.В.Львов, Ю.Н.Гостева и др.)

    Мы живем в мире взаимоотношений: в семье, на улице, в школе, на работе, в студенческом общежитии люди ежедневно вступают в контакты друг с другом, и характер этих взаимоотношений бывает абсолютно разный. К сожалению, часто эти отношения строятся не на основе уважения и взаимопомощи, а на основе личной выгоды. Общение между …
  • Сочинение по тексту А.Е. Толстого («В мирные годы человек, в довольстве и счастье…»)

    Как человек должен относиться к месту, в котором он родился? Русский и советский писатель А. Н. Толстой, рассуждая над поставленным вопросом, поднимает в тексте проблему патриотизма. Чтобы показать значимость затронутой проблемы, писатель погружает читателя в свои рассуждения на тему  взаимосвязи человека с родным местом.  На примерах реакции  людей  А. Н. …
  • Сочинение по рассказу А.Чехова «Слезы крокодила»

    Как это ни странно, в человеческой душе веками уживаются правда и ложь, любовь и ненависть, щедрость и жадность, доброта и злость, искренность и лицемерие. Лицеме́рие — поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Это отрицательное моральное качество, которое противоположно честности и искренности, и с ним всегда боролись русские писатели – …