Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту П.Вайля (вариант №9, Сенина Н.А.)

Мир любого художественного произведения отражает действительность через видение художника: здесь всегда присутствует и реальность, и художественный вымысел. Потому всё зависит от мастерства писателя: насколько ему удалось передать свой замысел, как ему удались художественные образы. Читатели не всегда улавливают, насколько исторически достоверны те или иные события или образы, но ценят нравственный мир произведения и его объективность.
Автор данного текста поднимает важную проблему – проблему исторической достоверности художественного произведения.


Эта проблема поднималась неоднократно учеными – исследователями 19 и 20 веков. Известны труды по изучению с точки зрения исторической достоверности творчества А.С.Пушкина, Гоголя, Толстого. П.Вайль размышляет о причинах популярности творчества Дюма и замечает, что причина не в историзме его романов, хотя французские школьники знают историю именно по его романам. Он видит популярность в другом: в замечательных образах героев, Атоса, Портоса, Арамиса и Д Артаньяна. Читатель проходит вместе с ними их путь, любит, ненавидит, переживает при этом совершенно искренне и всерьез.
Я разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что меньше всего читатель думает об исторической достоверности, когда читает ту или иную книгу. Меня при чтении захватывает сюжет, я могу любить или ненавидеть героя и даже относиться к нему как к реально существующему лицу, невольно проводя параллели с жизненными ситуациями.
К примеру, когда мы изучали «Капитанскую дочку» Пушкина, меня мало интересовали Пугачев или ЕкатеринаII, но в достоверности общей картины я не сомневалась и восхищалась Гриневым и Машей Мироновой.
Точно так же можно сказать и о романе Толстого «Война и мир». Толстому важны были характеры лиц, участвовавших в событиях, а не сами события. И как художник он имел право обращаться к художественному вымыслу. Потому рядом с историческими лицами у него действуют вымышленные герои, но именно образы вымышленных героев: Наташи, Пьера, князя Андрея и других — делают роман бессмертным, как и произведения Дюма.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что ценность художественного произведения прежде всего в создании целостной картины мира, а также в силе воздействия художественных образов на чувства читателя.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • 25 вариант

    Почему важно сохранять богатство культуры речи?  Выдающийся советский и российский писатель К. И. Чуковский, рассуждая над поставленным вопросом, поднимает в тексте проблему отношения человека к родному языку.   Раскрывая тему писатель пишет:«Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять». В доказательство своим словам он …
  • О наречиях

    В незапамятные, еще дописьменные времена, когда не было ни компьютеров, ни книг, ни радио, ни телевизоров, существовала в поднебесье очень богатая и красивая Страна, в которой жили-поживали разные слова. Они не были записаны ни на пергаментах, ни на бумаге, а могли только звучать. Это были очень разные слова. В Стране …
  • О памяти

    Мы прошлое наше тихонько лелеем, Храним в закромах или прячем в комоде. А время упрямо нас мчит к юбилеям, Прически и платья меняя по моде. Но память о прошлом — особа такая, Незваной приходит, как правило, ночью, Не зная преград и часов не считая… И вот уже мысли изорваны в …