Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту П.Вайля (вариант №9, Сенина Н.А.)

Мир любого художественного произведения отражает действительность через видение художника: здесь всегда присутствует и реальность, и художественный вымысел. Потому всё зависит от мастерства писателя: насколько ему удалось передать свой замысел, как ему удались художественные образы. Читатели не всегда улавливают, насколько исторически достоверны те или иные события или образы, но ценят нравственный мир произведения и его объективность.
Автор данного текста поднимает важную проблему – проблему исторической достоверности художественного произведения.


Эта проблема поднималась неоднократно учеными – исследователями 19 и 20 веков. Известны труды по изучению с точки зрения исторической достоверности творчества А.С.Пушкина, Гоголя, Толстого. П.Вайль размышляет о причинах популярности творчества Дюма и замечает, что причина не в историзме его романов, хотя французские школьники знают историю именно по его романам. Он видит популярность в другом: в замечательных образах героев, Атоса, Портоса, Арамиса и Д Артаньяна. Читатель проходит вместе с ними их путь, любит, ненавидит, переживает при этом совершенно искренне и всерьез.
Я разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что меньше всего читатель думает об исторической достоверности, когда читает ту или иную книгу. Меня при чтении захватывает сюжет, я могу любить или ненавидеть героя и даже относиться к нему как к реально существующему лицу, невольно проводя параллели с жизненными ситуациями.
К примеру, когда мы изучали «Капитанскую дочку» Пушкина, меня мало интересовали Пугачев или ЕкатеринаII, но в достоверности общей картины я не сомневалась и восхищалась Гриневым и Машей Мироновой.
Точно так же можно сказать и о романе Толстого «Война и мир». Толстому важны были характеры лиц, участвовавших в событиях, а не сами события. И как художник он имел право обращаться к художественному вымыслу. Потому рядом с историческими лицами у него действуют вымышленные герои, но именно образы вымышленных героев: Наташи, Пьера, князя Андрея и других — делают роман бессмертным, как и произведения Дюма.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что ценность художественного произведения прежде всего в создании целостной картины мира, а также в силе воздействия художественных образов на чувства читателя.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • Сочинение по тексту И.М.Фейгенберга («Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует…»)

    Что такое жизненные экзамены? Чем они отличаются от школьных? Эти и другие вопросы возникают при чтении текста И.М. Фейгенберга, в котором поставлена проблема существования жизненных экзаменов. Размышляя о том, что такое жизненный экзамен, автор отмечает, что это поступок, который совершает человек, и если он ошибся, то пересдать невозможно, а нужно …
  • Сочинение по тексту Э.Шима(вариант №1, ЕГЭ-213, под ред.Цыбулько)

    О войне написано немало книг, из которых мы узнаем о подвигах героев, о трудностях фронтовой жизни, о зверствах фашистов. Но особенно трогают произведения, основанные на воспоминаниях тех, кто в войну был детьми. Им тоже довелось пережить нелегкое время вместе со взрослыми. Именно проблему преодоления трудностей военного времени ставит в тексте …
  • Сочинение по тексту С.Довлатова об испытании свободой

    Что такое свобода? Это отсутствие принуждения со стороны других людей. Это наличие возможности выбора: в действиях, поступках, а также выбора того или иного варианта исхода событий и действий. Если у человека такого выбора нет, то нет и свободы. Именно проблему испытания свободой ставит в тексте писатель Сергей Довлатов. По его …