Авторские сочинения. Русский язык и литература

О наречиях

В незапамятные, еще дописьменные времена, когда не было ни компьютеров, ни книг, ни радио, ни телевизоров, существовала в поднебесье очень богатая и красивая Страна, в которой жили-поживали разные слова. Они не были записаны ни на пергаментах, ни на бумаге, а могли только звучать. Это были очень разные слова.
В Стране слов не было границ, и слова свободно перемещались по земле, по воздуху, по воде до тех пор, пока люди их не поймали и не записали в свои книги: каменные, берестяные, деревянные…Так у людей появились существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, но им мало было этих слов, и они стали придумывать новые.
Проходили века, совершенствовался язык людей, но до сих пор ученые спорят между собой, как образовалась та или иная часть речи…

Есть у меня среди частей речи любимая.Нет, не потому, что я люблю ее часто употреблять. Просто она самая загадочная и разнообразная в русском языке. Разнообразная по происхождению и по внешнему облику. Ведь с точки зрения современного русского языка многие наречия вообще ни от чего не образованы, хотя можно обнаружить историческую связь их с другими частями речи.

К примеру, некоторые наречия произошли от имен существительных: НАГИШОМ, ТОРЧКОМ, КУБАРЕМ, ДАРОМ(застывшие формы творительного падежа).

Другие образовались от сочетаний падежных форм с предлогами: СЗАДИ, СВЕРХУ, СНИЗУ, СБОКУ.

Третьи – от кратких форм прилагательных с предлогами: ДОСУХА, ДОЧИСТА, ЗАСВЕТЛО, ЗАНОВО, ВЛЕВО, СПЬЯНА.

Некоторые наречия в современном русском языке образуются от прилагательных с помощью приставок и суффиксов: НОВЫЙ – ПО-НОВОМУ, РУССКИЙ – ПО-РУССКИ.

Очень много наречий образуется от качественных прилагательных:
ГРУБО, ТИХО, ГОРДО.
Такие наречия похожи на прилагательные, только относятся не к существительным, а к глаголам. Наречия на –О никогда не относятся к существительным, в отличие от других наречий: езда ВЕРХОМ, чтение ВСЛУХ, но говорить ГРОМКО (нельзя сказать говор ГРОМКО).

Да, наречия близки к прилагательным, и у них даже есть неразличимые формы сравнительной степени:

Рассказ был интереснее — Он рассказывал интереснее.

Некоторые части речи легко определить по внешнему облику.С наречиями это не всегда удается, обычно для этого приходится прослеживать их связь с другими словами.

Примеры разных наречий:
ЧУТЬ-ЧУТЬ, ВВЕРХ, СНАРУЖИ,В УПОР, БЕЗ УМОЛКУ, ВПЕРЕД, ЗРЯ, ИЗЖЕЛТА, МАЛО-ПОМАЛУ, НАУГАД, РАЗОМ, СПЛОШЬ, СЮДА, ЭТАК, НЕ ПО СЕБЕ, НЕ С РУКИ,ВЕСЬМА, ИСПОКОН ВЕКУ, НАВРЯД ЛИ,ОТРОДУ, СИЛКОМ, СДУРУ, НАРАСХВАТ.

Для чего в языке нужны наречия?

Во-первых, они делают нашу речь изящнее, образнее, красивее, они нужны, чтобы более точно, более выразительно охарактеризовать признаки и действия.Вот сравните:Гусь повернулся и пошел. — Гусь медленно повернулся и неторопливо пошел прочь.

Во-вторых, наречия придают языку полноту и ясность.

Кстати, с употреблением наречий на письме связано большое количество ошибок, но это, я думаю, не так страшно, ведь ошибки в наречиях не считаются грубыми.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • По тексту В.П.Астафьева (вариант №15, Сенина Н.А., 2013)

    «Воспитанность есть усвоение хороших привычек», — это высказывание принадлежит Платону. В современном обществе, мне кажется, воспитанных людей меньше, чем образованных. Слова, действия, поступки людей всегда выдают их. Образованность не предполагает воспитанности, хотя должна создавать определенным образом условия для этого. В тесте В.П.Астафьева поднята как раз эта актуальная для общества проблема …
  • Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)

    Как часто можно услышать: «Какой красивый человек!» А что значит «красота»? Какого человека мы называем красивым? В чем подлинная красота? Внешняя она или внутренняя? Эти вопросы, связанные с проблемой человеческой красоты,  всегда, во все времена  волновали людей. Не остаются они без внимания и в наши дни. Вот и автор, Людмила …
  • Сочинение по тексту И.М.Фейгенберга («Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует…»)

    Что такое жизненные экзамены? Чем они отличаются от школьных? Эти и другие вопросы возникают при чтении текста И.М. Фейгенберга, в котором поставлена проблема существования жизненных экзаменов. Размышляя о том, что такое жизненный экзамен, автор отмечает, что это поступок, который совершает человек, и если он ошибся, то пересдать невозможно, а нужно …