Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту Г.Бакланова о роли книги

В мире существует огромное количество книг, большинство их которых находит своего читателя. Одним они нужны для развлечения, другим – для извлечения информации, третьи ночами не спят, переживая судьбу каждого из героев…Для чего человеку книги? Что дает чтение вдумчивому читателю? Над этими вопросами заставляет задуматься текст Г. Бакланова.
Автор ставит очень актуальную для сегодняшнего дня проблему – роль книги в жизни человека. Проблема в современном обществе стоит остро как никогда, потому что с появлением всемирной сети люди меньше стали уделять времени чтению, а многие читают только для развлечения литературу, наводнившую книжные прилавки: детективы, любовные романы.


По мнению же Бакланова, литература должна учить жизни, русская литература всегда, во все века, рассказывала о человеке, о добре и зле, учила отличать хорошее от плохого. Не утратила своего назначения она и в наши дни. Такие писатели 19 века, как Толстой, Чехов, никогда не были равнодушны к тому, о чем они писали, потому их произведения учат избавляться от скуки жизни, от серости. В истории литературы 20 века автор отмечает в этом плане произведения Светланы Алексиевич. И с горечью сетует на высказывания о том, что сейчас литература избавилась от того, чтобы быть совестью и болью человеческой души.
Я поддерживаю позицию автора. В книгах заложен огромный жизненный опыт, который помогает справиться со многими трудностями. Книги нам нужны, чтобы учиться жить, сопереживать, справляться с трудностями, понимать добро и зло. Чтобы ценить и понимать историю своего народа, традиции общества.
Назову книги, которые не могут оставить равнодушным никого. Первая – это «Блокадная книга» Д.Гранина и А.Адамовича. Книга, основанная на воспоминаниях тех, кто пережил блокаду Ленинграда. После чтения таких книг становишься другим человеком. Это еще раз подтверждает правоту автора.
Второй пример – книга А.И.Солженицына «Архипелаг Гулаг». Это не просто книга – исследование о советской репрессивной системе, основанное на рассказах очевидцев и личном опыте самого автора, который был удостоен Нобелевской премии «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы».
Общаясь с книгой, мы общаемся с ее автором. И содержание жизни каждого из нас во многом зависит от содержательности этого общения с книгами, от умения читать.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Последние записи
  • По тексту В.П.Астафьева (вариант №22, Сенина Н.А., 2013)

    Учитель! Многие поколения людей произносили это слово с трепетом и благоговением, потому что велика роль учителя в жизни каждого человека. Немало известных людей оставило о своих учителях самые светлые воспоминания. Эта профессия никогда не устареет. Проходят век за веком, а учитель по-прежнему остается нужным людям, так как именно он формирует …
  • Параллельные конструкции

    В русском языке существует такое понятие, как параллельные синтаксические конструкции. К примеру, значение у них одинаковое (определительное, обстоятельственное и т.д.), а функция и структура разные(они могут быть просто членом предложения, придаточным предложением или простым или сложным предложением). Например: 1.Ученик написал сочинение и сдал тетрадь на проверку учителю. 2.Ученик, написав сочинение, …
  • Сочинение по тексту Солоухина (вариант №29, Сенина Н.А.)

    Классическая музыка занимает совершенно особое место в музыкальной культуре человечества. «Классика есть классика», — говорят люди, когда разговор заходит о музыке Баха, Моцарта или Чайковского. Однако классическая музыка для многих скучна и непонятна, ее называют сложной, заумной. Именно проблему отношения к классической музыке ставит в тексте писатель Виктор Петрович Астафьев. …