Сочинение по тексту Ю.Лотмана (вариант №7, Сенина Н.А.)
Пока жив человек, перед ним будет стоять множество неразрешенных вопросов. И это единственное условие движения общества вперед. Но есть проблема, решение которой не требует отлагательств, и промедление в данном случае или игнорирование ею повлечет за собой необратимые последствия. Это проблема воспитания подрастающего поколения , на которой и заостряет свое внимание автор текста, ученый Юрий Михайлович Лотман.
Проблема воспитания молодого поколения как никогда остро стоит в нашем обществе сегодня. Что делать, чтобы вырастить людей достойных, способных не только потреблять накопленное предыдущими поколениями, но и приносить пользу обществу, управлять государством, сохранять и преумножать духовный опыт поколений? Автор говорит о необходимости учить духовному поиску, а не просто давать готовые решения, чтобы молодые люди приобретали опыт духовной культуры. Он озабочен тем, что в связи с быстро развивающейся материальной сферой жизни возникает диспропорция между материальной и духовной стороной. А снижение уровня духовной культуры влечет за собой потерю индивидуальностей, в том числе и в творчестве.
Несомненно, автор прав, и он не единственный, кто озабочен данной проблемой. Я полностью разделяю точку зрения автора по данному вопросу. Чтобы вырастить детей, недостаточно их только обувать, одевать и кормить, приобретать им все, что они захотят. Их нужно воспитывать, иначе они вырастут ни на что не способными не только в государстве, но и в своей семье.
Вспомним героя комедии Фонвизина «Недоросль» Митрофанушку. Мать хоть и нанимала ему учителей, но считала, что ничему хорошему они не научат. Для нее главное было – деньги. Митрофан вырос похожим на свою мать и на дядю.
А вот в герое повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина Петре Гриневе отец воспитывал такие качества, как честь, достоинство, верность долгу и отечеству и послал его служить в дальнюю крепость, чтобы он учился там уму-разуму. В результате Петр Гринев не только не посрамил отца, не отказался от своей клятвы служить верой и правдой, но спас Машу Миронову от пугачевцев.
На мой взгляд, русская литература и искусство содержат большой потенциал для духовного воспитания подрастающего поколения. Подводя итог сказанному, хочется верить, что и в 21 веке писатели будут поднимать важные вопросы повышения духовно-нравственной культуры общества и литература будет служить важным фактором воспитания подрастающего поколения. А вопросы воспитания будут ставить в обществе на первое место.
- Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Д.А. Гранина. Есть ли на войне место чувствам?
- Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»? (май 2022)
- Художественное произведение (фильм "Зеленая миля"), которое заставило меня переживать. (май 2022)
- Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле). (декабрь 2021)
- Сочинение по тексту Волохова Б.
- Сочинение по тексту К.Г.Паустовского
- 23 вариант
- 25 вариант
- Сочинение по тексту А.Грина («Когда Скоков пришел к полному…»)
- Сочинение по тексту А.Е. Толстого («В мирные годы человек, в довольстве и счастье…»)