Сочинение по тексту Ю.Лотмана (вариант №7, Сенина Н.А.)
Пока жив человек, перед ним будет стоять множество неразрешенных вопросов. И это единственное условие движения общества вперед. Но есть проблема, решение которой не требует отлагательств, и промедление в данном случае или игнорирование ею повлечет за собой необратимые последствия. Это проблема воспитания подрастающего поколения , на которой и заостряет свое внимание автор текста, ученый Юрий Михайлович Лотман.
Проблема воспитания молодого поколения как никогда остро стоит в нашем обществе сегодня. Что делать, чтобы вырастить людей достойных, способных не только потреблять накопленное предыдущими поколениями, но и приносить пользу обществу, управлять государством, сохранять и преумножать духовный опыт поколений? Автор говорит о необходимости учить духовному поиску, а не просто давать готовые решения, чтобы молодые люди приобретали опыт духовной культуры. Он озабочен тем, что в связи с быстро развивающейся материальной сферой жизни возникает диспропорция между материальной и духовной стороной. А снижение уровня духовной культуры влечет за собой потерю индивидуальностей, в том числе и в творчестве.
Несомненно, автор прав, и он не единственный, кто озабочен данной проблемой. Я полностью разделяю точку зрения автора по данному вопросу. Чтобы вырастить детей, недостаточно их только обувать, одевать и кормить, приобретать им все, что они захотят. Их нужно воспитывать, иначе они вырастут ни на что не способными не только в государстве, но и в своей семье.
Вспомним героя комедии Фонвизина «Недоросль» Митрофанушку. Мать хоть и нанимала ему учителей, но считала, что ничему хорошему они не научат. Для нее главное было – деньги. Митрофан вырос похожим на свою мать и на дядю.
А вот в герое повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина Петре Гриневе отец воспитывал такие качества, как честь, достоинство, верность долгу и отечеству и послал его служить в дальнюю крепость, чтобы он учился там уму-разуму. В результате Петр Гринев не только не посрамил отца, не отказался от своей клятвы служить верой и правдой, но спас Машу Миронову от пугачевцев.
На мой взгляд, русская литература и искусство содержат большой потенциал для духовного воспитания подрастающего поколения. Подводя итог сказанному, хочется верить, что и в 21 веке писатели будут поднимать важные вопросы повышения духовно-нравственной культуры общества и литература будет служить важным фактором воспитания подрастающего поколения. А вопросы воспитания будут ставить в обществе на первое место.
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- Сочинение по тексту М.Л.Ростроповича («Я весь в долгах…»)
- Сочинение по тексту В.С.Розова («Погружаюсь в детство…»)
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)
- Сочинение по рассказу А.Чехова "Слезы крокодила"
- Сочинение по тексту В.Б.Чернова («Однажды Солженицын написал Ростроповичу…»)
- Сочинение по тексту Е.Пермяка (вариант №13, Н.А. Сенина)
- Сочинение по тексту Кронгауза (вариант №28, Сенина Н.А.)
- Сочинение по тексту Е.Пермяка "Белая ворона" (вариант№15, Сенина Н.А.)
- Сочинение по тексту Геласимова А о совести