Сочинение по проблеме падения престижа учителя(вариант №10, Сенина Н.А., 2013)
О престиже учительской профессии говорят уже много десятилетий, и, пожалуй, эта проблема попала в ряд неразрешимых, хотя, как известно, школы были и будут всегда и учитель в школе просто необходим.
Автор текста, Георгий Иванович Андреев, поднимает в тексте именно эту актуальнейшую для наших дней проблему – проблему падения престижа учительской профессии. Любой человек знает, как отстает наша школа от современной жизни, и причины кроются в первую очередь в плохом финансировании и низких заработных платах преподавателей.
Однако публицист находит оригинальный подход к освещению проблемы: слова родителей-учителей о непрестижности профессии и низкой зарплате звучат для юноши неубедительно. Для него родители – пример счастливых людей, любящих свое дело и всю свою жизнь ему посвятившие. Именно такими и должны быть школьные учителя.
Прав отец, говоря, что мужчина должен обеспечивать семью и у него должна быть достойная зарплата.
Права и мама, рассказывающая об изменившемся отношении учеников к учителям и вечно занятом учителе.
Но мальчик делает вывод, что он хочет стать именно учителем, чтобы быть для своих учеников проводником в мир знаний – а это не что иное как призвание.
Думаю, что я правильно поняла позицию автора: учителем быть трудно, государство не обеспечивает его достойной зарплатой, и это неправильно, но в школу должны идти по призванию люди, готовые отдавать детям свои знания, тепло сердца и души, потому что от того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее страны.
О том, что проблема падения престижа учителя привлекает внимание многих, говорит и тот факт, что создается немало художественных произведений и кинофильмов, где в центре внимания – образ учителя.
Назову повесть Натальи Соломко «Белая лошадь – горе не мое», по которой был поставлен одноименный фильм.
Это книга о молодом учителе географии Александре Арсеньевиче, который пытается по-новому решать школьные проблемы. Однако отсутствие опыта мешает ему реализовать свои намерения. С помощью опытного педагога Матвея Ивановича герой старается постичь премудрости учительской профессии. В центре произведения – люди, посвятившие себя школе.
Среди произведений о школе и учителях есть немало захватывающих книг, и мне особенно нравится повесть Марины Москвиной «Не наступите на жука». Мир детства предстает в ней захватывающим детективом, и фигуре учителя здесь отводится далеко не последнее место. Равнодушному троечнику никогда не стать настоящим учителем.
В завершение хочется сказать, что нашему правительству предстоит сделать еще очень многое, чтобы возродить престиж профессии учителя, но настоящее призвание работать с детьми, как правило, все же дается от Бога.
- Сочинение по тексту Е.Кореневской(о взаимопонимании между поколениями)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- Сочинение по рассказу А.Чехова "Слезы крокодила"
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение о выборе профессии (по тексту Гришковца)
- Сочинение по тексту М.Л.Ростроповича («Я весь в долгах…»)
- Сочинение по тексту Е.Пермяка "Белая ворона" (вариант№15, Сенина Н.А.)
- По тексту В.П.Астафьева(вариант №4, Сенина Н.А.,2013)
- По тексту В.П.Распутина (вариант 8, Сенина Н.А.,2013)