Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту С.Львова(вариант №18, Сенина Н.А.,2013)

В окружающей жизни, особенно в учреждениях, общественных местах, часто приходится наблюдать, как себя ведут разные люди по отношению друг к другу: одни внимательны и вежливы, сдержанны и немногословны, другие нервны и крикливы, третьи грубы и даже хамоваты. Средства массовой информации все чаще поднимают проблему поведения людей: вместо извинения – грубость и оскорбления, вместо слов вежливости – откровенное хамство.
Автор текста С.Львов затрагивает важную и актуальную для сегодняшнего дня проблему – проблему поведения людей в обществе.
Обращая внимание на такое распространенное явление, как крик, автор убежден, что криком люди прикрывают свое неумение вести себя, невежество, свою неуверенность, и обращает внимание на то, что кричать могут все – от рядовой продавщицы до руководителя предприятия. Писатель называет крик маской профессиональной некомпетентности и считает, что очень важно бороться с этим явлением. Не бояться, не терпеть молча, а именно бороться. Правда, автор не предлагает конкретных способов борьбы, но уверен, что терпеть хамство нельзя.
Согласна с тем, что крик – это массовое социальное явление в нашей стране. На грубость и крик можно нарваться всюду: может накричать и учитель в школе, и дворник во дворе, и кондуктор в троллейбусе, и даже родители дома. И пусть автор не называет действенного способа борьбы с этим явлением, скажу, что никогда нельзя отвечать грубостью на грубость, каждый в первую очередь сам должен быть вежливым – и тогда это явление не будет распространяться.
Против грубых, некомпетентных, ленивых людей, называемых бюрократами, боролся еще Михаил Афанасьевич Булгаков. Вспомним галерею его героев из романа «Мастер и Маргарита», начиная с кондукторши трамвая, которая кричит: «С котами нельзя!» Все эти берлиозы, никаноры ивановичи и латунские лишь создают видимость компетентных людей, пряча свое невежество за грубостью и криком.
Вспоминается сцена из фильма по роману Елены Харьковой «И все-таки я люблю…», где героиня, роль которой исполняет Вера Алентова, пожилая уже женщина, приходит в учреждение получить справку. Чиновница грубит ей, потом кричит так, что у старушки дрожат руки, она извиняется и заискивающим голосом пытается задавать вопросы. Смотришь, и становится стыдно за молодую женщину, которая по долгу службы обязана помогать всем, кто к ней приходит.

Таким образом, в заключение хочется сделать вывод: что избавляться от подобного явления просто необходимо, и в первую очередь надо помнить, что каждый человек должен быть на своем месте, нужно повышать уровень своего профессионального мастерства, стремиться к новым знаниям, а не прятаться за маской некомпетентности.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • Память

    А всего-то ветка вишни, Запах яблонь нежно-пьяный, Белый след от самолета Посреди голубизны… Каждый звук казался лишним, И на облаке румяном В бесконечности полета Мы парили средь весны. А всего-то девятнадцать, Целый мир как на ладони, Двух сердец одно биенье В предвечерней тишине… И молчать, и целоваться — Ты и …
  • Сочинение по тексту Ю.Лотмана (вариант №7, Сенина Н.А.)

    Пока жив человек, перед ним будет стоять множество неразрешенных вопросов. И это единственное условие движения общества вперед. Но есть проблема, решение которой не требует отлагательств, и промедление в данном случае или игнорирование ею повлечет за собой необратимые последствия. Это проблема воспитания подрастающего поколения , на которой и заостряет свое внимание …
  • Сочинение по тексту В.П.Астафьева(вариант №2, Цыбулько И.П.)

    Произведения о Великой Отечественной войне в творчестве Виктора Петровича Астафьева занимают особое место. Писатель прошел всю войну, был ранен, контужен, и о всех тягостях военного поколения знает не понаслышке. Повесть «Пастух и пастушка» не просто рассказывает о событиях войны, автор сосредоточил свое внимание на чувствах человека, прошедшего войну. Проблема жестокости …