Сочинение по тексту Е.Кореневской(о взаимопонимании между поколениями)
Мы одеваемся иначе, чем наши бабушки. Слушаем другую музыку. Читаем другие книги. Но и мамы наши выглядят совсем иначе, чем, скажем, во времена Пушкина, когда человек в возрасте за тридцать считался стариком, а про пятидесятилетних и говорить нечего.
Мешает ли нам эта разница понимать друг друга? Безусловно, в какие-то моменты – да.
О сложном процессе взаимопонимания между поколениями и пишет автор данного текста Е.Кореневская. По ее мнению, проблема взаимоотношений отцов и детей в обществе существовала всегда, о чем свидетельствуют и древнеегипетские папирусы, и произведения русской литературы. Только автор при этом замечает, что процесс развития младшего поколения в современном обществе происходит стремительно, и старшее поколение отстает быстрее. Однако не стоит этого пугаться. Главное, по ее мнению, взаимное уважение.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Для меня это очень злободневная проблема, потому что каждый день приходится слышать от родителей, учителей в школе, что мы другие. Нас все время сравнивают с выпускниками прошлых лет или с теми, кто жил 30, 40, 50 и более лет назад.
Да, мы новое поколение, выросшее совсем в другое время. Может быть, мы больше общаемся с компьютером, чем с собственной бабушкой, носим короткие юбки и обтягивающие джинсы, пользуемся яркой косметикой и делаем себе пирсинг, но мы и успевать должны гораздо больше, с нас больше и спрашивают! Многие писатели поднимали проблему взаимоотношения поколений. Об этом писали Пушкин и Тургенев, Фонвизин и Толстой. В разные периоды истории это происходило по-разному. Меня затронула пьеса А.Вампилова «Старший сын», где автор показывает отношение детей к своему отцу. И сын, и дочь откровенно считают своего отца неудачником, чудаком, равнодушно относятся к его переживаниям и чувствам. Отец все молчаливо сносит, находит оправдания всем неблагодарным поступкам детей, просит их только об одном: не оставлять его одного. Главный герой пьесы видит, как на глазах разрушается чужая семья, и искренне пытается помочь добрейшему человеку- отцу. Его вмешательство помогает пережить тяжелый период в отношениях детей к близкому человеку. Чувствуется, что автор глубоко переживал конфликт поколений.
И еще хочу привести цитату известного публициста, литературного критика Н.В. Шелгунова: «Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина».В этих словах чувствуется личная ответственность старшего поколения за младшее. Это очень правильная позиция, и мне она близка.
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)
- По тексту В.Астафьева(вариант №4, Сенина Н.А.2013)
- Сочинение по тексту Геласимова А о совести
- Сочинение по тексту А.Н.Островского («Сокровища, дарованные нам Пушкиным…»)
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- "Земли родной минувшая судьба". Исторические произведения А. С. Пушкина
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)