По тексту М.Аксеновой (вариант №9, Сенина Н.А. 2013)
Русский язык – один из самых богатых языков мира. Пользуясь его богатством, мы можем выбирать для передачи своих мыслей точные и нужные слова. В русском языке, как и в любом другом, существуют языковые нормы, прежде всего – нормы ударения, произношения, словоупотребления, нормы орфографии и пунктуации и т.д.Конечно, далеко не все люди в совершенстве владеют русским литературным языком и его нормами. Одни стремятся всю жизнь совершенствовать свой язык, другие даже не задумываются о том, как они говорят.
Автор Мария Аксенова ставит в тексте очень важную проблему, волнующую многих: проблему правильности русской речи. Эта проблема существовала всегда, и ошибки допускали даже самые известные люди.
Показывая на примерах, какие трудности могут возникать у говорящего, автор цитирует пушкинские строки, подтверждающие мысль о том, что абсолютно грамотным быть вообще невозможно. Но главное заключается, по мнению Аксеновой, в том, что надо уметь признавать свои ошибки и исправлять их, как это делал Александр Сергеевич: он согласился с пятью грамматическими ошибками и был благодарен критикам.
Согласна с тем, что абсолютно правильно говорить по-русски практически невозможно, хотя и нужно стремиться к этому. Конечно, знание и соблюдение норм речи необходимо каждому культурному человеку, и мы учимся этому всю жизнь. Об этом писали в своих книгах Розенталь, Корней Чуковский, Лев Успенский и другие. Так, в книге «Беседы о русском слове» Люстровой, Скворцова и Дерягина указывается на то, что русский язык имеет устную и письменную формы, и в нем существуют также нормы стилистические. Письменная речь более строго следует нормам, нежели устная. Но все зависит от того, с какой целью мы пишем или говорим.Вот эти стилистические нормы нарушаются чаще всего.
По мнению В.Солоухина, язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму куба, бутылки, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи.
В статье «Океан родной речи» он сравнивает словарный состав языка с хлорофилловыми зернами, растительными клетками, которые в зависимости от запрограммированности комбинируются то в железный дуб, то в гнилую осину, то в пышную розу, то в скромную незабудку, то в мягкую траву-мураву, то в верблюжью колючку.
То есть в языке много языков, много разных языковых сфер, разных стилей.
Вот потому-то и очень сложно все это усвоить, практически невозможно быть абсолютно грамотным, но и не надо бояться ошибок – их всегда легко исправить.
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)
- По тексту В.Астафьева(вариант №4, Сенина Н.А.2013)
- Сочинение по тексту А.Н.Островского («Сокровища, дарованные нам Пушкиным…»)
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- "Земли родной минувшая судьба". Исторические произведения А. С. Пушкина
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по рассказу А.Чехова "Слезы крокодила"