Сочинение по рассказу А.Чехова «Слезы крокодила»
Как это ни странно, в человеческой душе веками уживаются правда и ложь, любовь и ненависть, щедрость и жадность, доброта и злость, искренность и лицемерие.
Лицеме́рие — поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Это отрицательное моральное качество, которое противоположно честности и искренности, и с ним всегда боролись русские писатели – классики.
В рассказе Александра Чехова «Слезы крокодила» также поставлена проблема лицемерия, актуальнейшая и по сей день.
Автор выставляет напоказ один из самых распространенных человеческих пороков. На примере поведения героя рассказа Поликарпа Семеновича Иудина он помогает нам убедиться, что двуличие может перерасти в образ жизни. Иудин про себя рассуждает о несправедливости жизни, о богатых и бедных, о том, что богатым и в голову не приходит помочь несчастным, а сам при этом безжалостно обирает бедняков. Внутренний монолог героя перемежается с репликами диалога с Семеном Ивановичем, и это наглядно показывает несоответствие внутреннего и внешнего образа жизни человека. Писатель позволяет нам осознать, насколько гадок бывает человек, который поступает прямо противоположно тому, что он думает.
Я согласна с мнением автора. Лицемерные люди не просто противны, они страшны потому, что за поступками не сразу можно разгадать их подлую душу.
Страшна Кабаниха из пьесы Островского «Гроза». Внешне благочестивая, оделяющая нищих, она в своем доме все построила по законам лжи и лицемерия: лжет сама, грубо обращаясь с домашними, лгут ее дети, Варвара и Тихон. Искренняя и правдивая Катерина не может жить в этом доме.
А особенно страшен Иудушка Головлев из романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».Прикрываясь ласковыми словами, обобрал «милого друга маменьку», завладев наследством. Довел родного сына до самоубийства, а потом отслужил по нему панихиду. Знал множество молитв, часто молился, при этом притворная почтительность сочеталась в нем с лицемерием, безмерным стяжательством. С возрастом эти качества еще более усугублялись, перерастая в жестокость и безжалостность.
Все сказанное, таким образом, позволяет делать вывод, что с лицемерием как явлением надо бороться. Единственный путь выявления лицемерия — это сопоставление мыслей и слов человека с его делами. Лицемер – всегда раб, поэтому никакой другой порок не может быть столь разрушительным для человека, как лицемерие.
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)
- По тексту В.Астафьева(вариант №4, Сенина Н.А.2013)
- Сочинение по тексту А.Н.Островского («Сокровища, дарованные нам Пушкиным…»)
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по тексту И.М.Фейгенберга («Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует…»)
- "Земли родной минувшая судьба". Исторические произведения А. С. Пушкина