Сочинение по тексту Е.Пермяка (вариант №13, Н.А. Сенина)
Зависть, жадность, ненависть, злоба… Наверное, каждый человек в жизни испытывал эти чувства. Кто-то, может быть, больше, кто-то меньше, но так или иначе отрицательные эмоции существуют в окружающей жизни, и избавиться от них полностью не представляется возможным. Таков закон природы: — борьба противоположностей: свет и тьма, добро и зло, плохое и хорошее. Без этой борьбы человечество не смогло бы существовать.
Проблему зависти и злобы ставит в своей философской сказке писатель Евгений Пермяк. Проблема особенно злободневна в наше время, когда из зависти люди порой готовы пойти на преступление.Но эта проблема была актуальна во все времена, и подтверждением этому служат русские народные сказки.
Автор, рассказывая о лесной жизни, о перемене времен года, о том, как ведут себя деревья, животные и травы, олицетворяя их, заставляет читателя задуматься о жизни, о тех проблемах, которые существуют в мире людей. Одни живут подобно репью: бесполезные, но цепкие и живучие, вытесняют других и твердо и уверенно держатся. Другие, как крапива, бессовестно захватывают жизненное пространство, уверенные в своей непоколебимости. Есть подлецы и подхалимы. А все вместе они отравляют жизнь всему полезному и нужному. Однако писатель уверен, что будущее за теми, кто, как березки, молча, неторопливо, но уверенно идет к своей цели, не слушая злопыхателей. Из таких березок вырастают рощи, где всем есть место: и гадам, и сорнякам — хоть они погоды и не делают.
Сказка Е.Пермяка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах, и мне нравится подобная точка зрения. Зло должно быть побеждено, и оно не в состоянии изменить картину жизни. Те, кто прав, должны быть уверены в себе.
Подобные философские проблемы постоянно поднимались в литературе во все времена. Завистливы и злобны все Курагины в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».Но участвуют во всех общественно-политических событиях, искренне страдают, переживают и радуются жизни другие герои – Пьер, Андрей, Наташа.
Проблема противоборства добра и зла поднята А.И Солженицыным в рассказе «Один день Ивана Денисовича».ГУЛАГ в рассказе и есть олицетворение зла. Погибает в лагере тот, кто падает духом. Выжить можно лишь сопротивляясь. И Иван Шухов не сдается. Он не приспособленец и не халтурщик, в нечеловеческих условиях он остается собой, остается Человеком.
Хочется сделать вывод, что будущее не за злыми и завистливыми, хотя эти человеческие качества, наверное, живучи и неискоренимы.
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)
- По тексту В.Астафьева(вариант №4, Сенина Н.А.2013)
- Сочинение по тексту А.Н.Островского («Сокровища, дарованные нам Пушкиным…»)
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- "Земли родной минувшая судьба". Исторические произведения А. С. Пушкина
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по рассказу А.Чехова "Слезы крокодила"