Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту В.Астафьева(вариант №19, Сенина Н.А., 2013)

Отношение к русской классической литературе можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, в настоящее время растет интерес к ней во всем мире, так как это предопределено, скорей всего, всем ходом духовного и эстетического развития русской цивилизации, с другой стороны – раздается все больше голосов о том, что изучение классической литературы в школе приносит мало пользы, так как произведения классиков непонятны школьникам.
Но за каждым произведением стоит его автор – писатель, талантливый человек, благодаря которому мы не только черпаем знания об окружающем мире из произведения литературы, но оно воспитывает в нас многие человеческие качества. Вот и писатель В.П.Астафьев в тексте ставит проблему отношения к классикам, в частности, к Александру Сергеевичу Пушкину.
По мнению автора, бессмертие Пушкина именно в его гениальности. Качества личности Пушкина проявились в полной мере в его стихах: любовь к природе, к людям, жажда познания, жажда жизни вообще, огромное внутреннее напряжение, на которое не способны обычные люди. Он умел радоваться обычным земным радостям и одновременно думать о вечном. Писатель считает, что такие, как Пушкин, Лермонтов, Бетховен и другие гении, необходимы человечеству для его развития.
Присоединяюсь к мнению В.Астафьева, так как и меня всегда восхищала личность самого Пушкина. Невозможно не любить его творчество, как и его самого. Подтверждение тому – книги о Пушкине, написанные бесчисленными поклонниками поэта.
Марина Цветаева в своей книге «Мой Пушкин» признается в безграничной любви к поэту, который для нее – воплощение стихии как свободного состояния., и творчество Пушкина несет в себе силу, питающую ее поэзию. В стихах Цветаевой Пушкин – живой человек, с которым она готова бежать, взявшись за руки, грустить вместе с ним, радоваться окружающей жизни и плакать у его гроба.
Пушкин вдохновлял не только многих писателей и поэтов, но и художников. На картинах Тропинина, Кипренского, Соколова, Гейтмана и других Пушкин предстает такой же разносторонней личностью, каков он и был в жизни. Тропинин подчеркивает его цельность, уравновешенность, свободу, а Кипренский – возвышенность, просветленность, величие.
Таким образом, для многих поколений Пушкин был и останется вечным спутником, непреходящей ценностью:
Есть ценности, которым нет цены:
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в первой школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны. (Майя Борисова).

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Последние записи
  • Сочинение по тексту Е.Кореневской(о взаимопонимании между поколениями)

    Мы одеваемся иначе, чем наши бабушки. Слушаем другую музыку. Читаем другие книги. Но и мамы наши выглядят совсем иначе, чем, скажем, во времена Пушкина, когда человек в возрасте за тридцать считался стариком, а про пятидесятилетних и говорить нечего. Мешает ли нам эта разница понимать друг друга? Безусловно, в какие-то моменты …
  • Сочинение по тексту Ф.Искандера (вариант №20, Сенина Н.А.)

    Почему нравственная брезгливость сегодня находится в застое? Как преодолеть трагедию культуры?” Эти и другие вопросы ставит в тексте писатель Фазиль Искандер. Думаю, что эта актуальная проблема должна волновать не только известного писателя, но и всех нас. Физическая брезгливость развивается вместе с цивилизацией, но этого нельзя сказать о брезгливости нравственной. Вторая, …
  • Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»

    Может ли современный человек обходиться без телефона, компьютера? Какую роль играют медиа в нашей жизни? Эти и другие вопросы возникают при чтении текста У.Вартановой – декана факультета журналистики МГУ. Одна из проблем данного текста – влияние медиа на человека. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор знакомит с историей …