Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту В.Астафьева(вариант №19, Сенина Н.А., 2013)

Отношение к русской классической литературе можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, в настоящее время растет интерес к ней во всем мире, так как это предопределено, скорей всего, всем ходом духовного и эстетического развития русской цивилизации, с другой стороны – раздается все больше голосов о том, что изучение классической литературы в школе приносит мало пользы, так как произведения классиков непонятны школьникам.
Но за каждым произведением стоит его автор – писатель, талантливый человек, благодаря которому мы не только черпаем знания об окружающем мире из произведения литературы, но оно воспитывает в нас многие человеческие качества. Вот и писатель В.П.Астафьев в тексте ставит проблему отношения к классикам, в частности, к Александру Сергеевичу Пушкину.
По мнению автора, бессмертие Пушкина именно в его гениальности. Качества личности Пушкина проявились в полной мере в его стихах: любовь к природе, к людям, жажда познания, жажда жизни вообще, огромное внутреннее напряжение, на которое не способны обычные люди. Он умел радоваться обычным земным радостям и одновременно думать о вечном. Писатель считает, что такие, как Пушкин, Лермонтов, Бетховен и другие гении, необходимы человечеству для его развития.
Присоединяюсь к мнению В.Астафьева, так как и меня всегда восхищала личность самого Пушкина. Невозможно не любить его творчество, как и его самого. Подтверждение тому – книги о Пушкине, написанные бесчисленными поклонниками поэта.
Марина Цветаева в своей книге «Мой Пушкин» признается в безграничной любви к поэту, который для нее – воплощение стихии как свободного состояния., и творчество Пушкина несет в себе силу, питающую ее поэзию. В стихах Цветаевой Пушкин – живой человек, с которым она готова бежать, взявшись за руки, грустить вместе с ним, радоваться окружающей жизни и плакать у его гроба.
Пушкин вдохновлял не только многих писателей и поэтов, но и художников. На картинах Тропинина, Кипренского, Соколова, Гейтмана и других Пушкин предстает такой же разносторонней личностью, каков он и был в жизни. Тропинин подчеркивает его цельность, уравновешенность, свободу, а Кипренский – возвышенность, просветленность, величие.
Таким образом, для многих поколений Пушкин был и останется вечным спутником, непреходящей ценностью:
Есть ценности, которым нет цены:
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в первой школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны. (Майя Борисова).

After Content GAM Th

РЕКЛАМА
GAM IMA Video Ad Autoplay Demo
РЕКЛАМА
Последние записи
  • Сочинение по тексту А.Грина («Когда Скоков пришел к полному…»)

    В чем заключается настоящее счастье? Есть ли оно на самом деле? Такими проблемными вопросами задается А.С. Грин. Раскрывая данную проблему, автор повествует о жизни человека, который считал себя неспособным добиться высот. Мужчина прожил десять лет в нищете и голоде, для того, чтобы в один прекрасный день на сэкономленные деньги почувствовать …
  • Тайна

    Ветер грустно выводит ноту, Чистый лист дрожит на столе. Ночью души готовы к полету — Не держите их на земле. Тонким звуком и теплым словом Растопить готовые лед, Рвутся души снова и снова В бесконечный ночной полет. Отпустите пленниц исполнить Дивный вальс на звездном холсте, Чтоб единственным смыслом наполнить Тайну …
  • Сочинение по тексту Волохова Б.

    («Шли большие военные учения…») Как нужно относиться к окружающему миру? Автор рассказа «А море шумит…» Б. Волохов обсуждает важность бережного отношения человека к природе, касаясь детских воспоминаний главного героя о жизни в деревне. Взрослый моряк, участвуя в военных учениях, осознает негативное влияние своих действий на окружающую природу. Он рассказывает, как …