Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту В.Астафьева(вариант №19, Сенина Н.А., 2013)

Отношение к русской классической литературе можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, в настоящее время растет интерес к ней во всем мире, так как это предопределено, скорей всего, всем ходом духовного и эстетического развития русской цивилизации, с другой стороны – раздается все больше голосов о том, что изучение классической литературы в школе приносит мало пользы, так как произведения классиков непонятны школьникам.
Но за каждым произведением стоит его автор – писатель, талантливый человек, благодаря которому мы не только черпаем знания об окружающем мире из произведения литературы, но оно воспитывает в нас многие человеческие качества. Вот и писатель В.П.Астафьев в тексте ставит проблему отношения к классикам, в частности, к Александру Сергеевичу Пушкину.
По мнению автора, бессмертие Пушкина именно в его гениальности. Качества личности Пушкина проявились в полной мере в его стихах: любовь к природе, к людям, жажда познания, жажда жизни вообще, огромное внутреннее напряжение, на которое не способны обычные люди. Он умел радоваться обычным земным радостям и одновременно думать о вечном. Писатель считает, что такие, как Пушкин, Лермонтов, Бетховен и другие гении, необходимы человечеству для его развития.
Присоединяюсь к мнению В.Астафьева, так как и меня всегда восхищала личность самого Пушкина. Невозможно не любить его творчество, как и его самого. Подтверждение тому – книги о Пушкине, написанные бесчисленными поклонниками поэта.
Марина Цветаева в своей книге «Мой Пушкин» признается в безграничной любви к поэту, который для нее – воплощение стихии как свободного состояния., и творчество Пушкина несет в себе силу, питающую ее поэзию. В стихах Цветаевой Пушкин – живой человек, с которым она готова бежать, взявшись за руки, грустить вместе с ним, радоваться окружающей жизни и плакать у его гроба.
Пушкин вдохновлял не только многих писателей и поэтов, но и художников. На картинах Тропинина, Кипренского, Соколова, Гейтмана и других Пушкин предстает такой же разносторонней личностью, каков он и был в жизни. Тропинин подчеркивает его цельность, уравновешенность, свободу, а Кипренский – возвышенность, просветленность, величие.
Таким образом, для многих поколений Пушкин был и останется вечным спутником, непреходящей ценностью:
Есть ценности, которым нет цены:
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в первой школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны. (Майя Борисова).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные записи
  • Сочинение по тексту В.Б.Ч... Музыка всегда играла и играет важную роль в жизни людей... 19.5k просмотров | 0 комментариев | опубликовано мая 20, 2019
  • Сочинение по тексту Б.Д.С... Война… Во все времена она приносила  и приносит человеч... 19.3k просмотра | 0 комментариев | опубликовано мая 21, 2019
  • Сочинение по тексту В.С.Р... Во все времена существовали два мира: мир взрослых и ми... 16.2k просмотров | 0 комментариев | опубликовано мая 20, 2019
  • Сочинение по тексту М.Л... Может ли человек руководствоваться в жизни только личны... 15.5k просмотра | 0 комментариев | опубликовано мая 20, 2019
  • Сочинение по тексту Е.Л.В... Может ли современный человек обходиться без телефона, к... 8.6k просмотра | 0 комментариев | опубликовано декабря 16, 2019
Последние записи
  • Сочинение по тексту Ю.Лотмана (вариант №7, Сенина Н.А.)

    Пока жив человек, перед ним будет стоять множество неразрешенных вопросов. И это единственное условие движения общества вперед. Но есть проблема, решение которой не требует отлагательств, и промедление в данном случае или игнорирование ею повлечет за собой необратимые последствия. Это проблема воспитания подрастающего поколения , на которой и заостряет свое внимание …
  • Сочинение по тексту Л.Жуховицкого (вариант №24, Сенина Н.А.2012)

    Гениальность – это способность человека к творчеству, оценка результатов его деятельности, врожденная способность к продуктивной деятельности в той или иной области. Деятельность гения реализуется в определенном историческом контексте жизни человеческого общества, из которого гений черпает материал для своего творчества. Но никогда нельзя предугадать появление того или иного гениального произведения. Это …
  • Учусь

    Умела обходиться без друзей — Писать, свивая в жгут тугие строчки, Как чай вприкуску, просто, без затей Однажды расставлять, где надо, точки. Училась обходиться без врагов. Увы, от них избавиться непросто: Без них я — как река без берегов, Как в море одинокий голый остров. Учусь терять и друга, и …