Сочинение по тексту Ф.Искандера (вариант №20, Сенина Н.А.)
Почему нравственная брезгливость сегодня находится в застое? Как преодолеть трагедию культуры?” Эти и другие вопросы ставит в тексте писатель Фазиль Искандер. Думаю, что эта актуальная проблема должна волновать не только известного писателя, но и всех нас. Физическая брезгливость развивается вместе с цивилизацией, но этого нельзя сказать о брезгливости нравственной. Вторая, скорее всего, зависит от прирожденного нравственного слуха человека.
По предположению автора, нравственная брезгливость развивалась вместе с религией и культурой. Читая настоящую литературу, «мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы». Но развитие технического прогресса намного опережает развитие культуры, это грозит человечеству гибелью, поскольку, к примеру, оружие огромной разрушительной силы может оказаться в руках бездуховных людей. Рассуждения автора-публициста о брезгливости производят глубокое впечатление. Раскрывая эту тему, он использует риторический вопрос «Откуда она вообще взялась?», который, казалось бы, и не требует ответа. Но автор вступает в полемику с читателем, заставляет его стать единомышленником. Точка зрения автора не только оригинальна, но и глубоко продумана, а манера изложения отличается точностью выбора слов.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Мы должны развивать в себе нравственную брезгливость, бороться с псевдокультурой, которая легко усваивается в силу примитивности и поощряет низменное в человеке, поэтому её нужно признать опасной для общества. Автор заставляет нас переживать вместе с ним. Как не согласиться с тем аргументом, что, во-первых, драма человечества состоит в том, что «нравственная брезгливость нисколько не развивается» вместе с цивилизацией. Разве не является доказательством этого, что молодые люди вместо классики читают «глупые книги», или вообще подменили чтение просмотром пошлых телевизионных программ, или бездарно тратят время на компьютерные игры?
А ведь по-настоящему талантливое литературное произведение благоприятно воздействует на человека: духовно обогащает его, учит жизни. Как не вспомнить факты отношения к поэме «Василий Теркин» Твардовского во время войны: бойцы меняли табак и хлеб на вырезки с главами поэмы из фронтовых газет. Для них поэма про бойца была дороже, казалось бы, самого дорогого.
Или еще один пример: Василий Андреевич Жуковский, передавая впечатления от картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», говорил о том, что это счастливейшие часы его жизни. Именно так воздействует истинное искусство на образованного человека.
Таким образом, текст Ф.Искандера призывает развивать нравственную брезгливость, чтобы люди не были равнодушными, чтобы не разрушались нравственные ценности и культура не заменялась псевдокультурой.
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)
- По тексту В.Астафьева(вариант №4, Сенина Н.А.2013)
- Сочинение по тексту А.Н.Островского («Сокровища, дарованные нам Пушкиным…»)
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- "Земли родной минувшая судьба". Исторические произведения А. С. Пушкина
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по рассказу А.Чехова "Слезы крокодила"