Авторские сочинения. Русский язык и литература

Сочинение по тексту В.Астафьева(вариант №19, Сенина Н.А., 2013)

Отношение к русской классической литературе можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, в настоящее время растет интерес к ней во всем мире, так как это предопределено, скорей всего, всем ходом духовного и эстетического развития русской цивилизации, с другой стороны – раздается все больше голосов о том, что изучение классической литературы в школе приносит мало пользы, так как произведения классиков непонятны школьникам.
Но за каждым произведением стоит его автор – писатель, талантливый человек, благодаря которому мы не только черпаем знания об окружающем мире из произведения литературы, но оно воспитывает в нас многие человеческие качества. Вот и писатель В.П.Астафьев в тексте ставит проблему отношения к классикам, в частности, к Александру Сергеевичу Пушкину.
По мнению автора, бессмертие Пушкина именно в его гениальности. Качества личности Пушкина проявились в полной мере в его стихах: любовь к природе, к людям, жажда познания, жажда жизни вообще, огромное внутреннее напряжение, на которое не способны обычные люди. Он умел радоваться обычным земным радостям и одновременно думать о вечном. Писатель считает, что такие, как Пушкин, Лермонтов, Бетховен и другие гении, необходимы человечеству для его развития.
Присоединяюсь к мнению В.Астафьева, так как и меня всегда восхищала личность самого Пушкина. Невозможно не любить его творчество, как и его самого. Подтверждение тому – книги о Пушкине, написанные бесчисленными поклонниками поэта.
Марина Цветаева в своей книге «Мой Пушкин» признается в безграничной любви к поэту, который для нее – воплощение стихии как свободного состояния., и творчество Пушкина несет в себе силу, питающую ее поэзию. В стихах Цветаевой Пушкин – живой человек, с которым она готова бежать, взявшись за руки, грустить вместе с ним, радоваться окружающей жизни и плакать у его гроба.
Пушкин вдохновлял не только многих писателей и поэтов, но и художников. На картинах Тропинина, Кипренского, Соколова, Гейтмана и других Пушкин предстает такой же разносторонней личностью, каков он и был в жизни. Тропинин подчеркивает его цельность, уравновешенность, свободу, а Кипренский – возвышенность, просветленность, величие.
Таким образом, для многих поколений Пушкин был и останется вечным спутником, непреходящей ценностью:
Есть ценности, которым нет цены:
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в первой школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны. (Майя Борисова).

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Test_Billboard GAM 22913292443
Популярные сочинения
Последние записи
  • По тексту Г.Андреева(вариант №10, Сенина Н.А.,2013)

    В мире существуют десятки тысяч профессий. Как выбрать среди них свою? Проблема выбора профессии очень важна особенно сегодня. Процессы, происходящие в обществе, требуют от человека высокого профессионализма, готовности быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Выбор профессии зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Именно эту злободневную проблему выбора профессии …
  • Сочинение по тексту В.Солоухина(вариант №12, сб.В.В.Львов, Ю.Н.Гостева и др.)

    Мы живем в мире взаимоотношений: в семье, на улице, в школе, на работе, в студенческом общежитии люди ежедневно вступают в контакты друг с другом, и характер этих взаимоотношений бывает абсолютно разный. К сожалению, часто эти отношения строятся не на основе уважения и взаимопомощи, а на основе личной выгоды. Общение между …
  • Сочинение по тексту П.Вайля (Сенина Н.А. вариант №9)

    Мир любого художественного произведения отражает действительность через видение художника: здесь всегда присутствует и реальность, и художественный вымысел. Потому всё зависит от мастерства писателя: насколько ему удалось передать свой замысел, как ему удались художественные образы. Читатели не всегда улавливают, насколько исторически достоверны те или иные события или образы, но ценят нравственный …