Сочинение по тексту С.Львова(вариант №18, Сенина Н.А.,2013)
В окружающей жизни, особенно в учреждениях, общественных местах, часто приходится наблюдать, как себя ведут разные люди по отношению друг к другу: одни внимательны и вежливы, сдержанны и немногословны, другие нервны и крикливы, третьи грубы и даже хамоваты. Средства массовой информации все чаще поднимают проблему поведения людей: вместо извинения – грубость и оскорбления, вместо слов вежливости – откровенное хамство.
Автор текста С.Львов затрагивает важную и актуальную для сегодняшнего дня проблему – проблему поведения людей в обществе.
Обращая внимание на такое распространенное явление, как крик, автор убежден, что криком люди прикрывают свое неумение вести себя, невежество, свою неуверенность, и обращает внимание на то, что кричать могут все – от рядовой продавщицы до руководителя предприятия. Писатель называет крик маской профессиональной некомпетентности и считает, что очень важно бороться с этим явлением. Не бояться, не терпеть молча, а именно бороться. Правда, автор не предлагает конкретных способов борьбы, но уверен, что терпеть хамство нельзя.
Согласна с тем, что крик – это массовое социальное явление в нашей стране. На грубость и крик можно нарваться всюду: может накричать и учитель в школе, и дворник во дворе, и кондуктор в троллейбусе, и даже родители дома. И пусть автор не называет действенного способа борьбы с этим явлением, скажу, что никогда нельзя отвечать грубостью на грубость, каждый в первую очередь сам должен быть вежливым – и тогда это явление не будет распространяться.
Против грубых, некомпетентных, ленивых людей, называемых бюрократами, боролся еще Михаил Афанасьевич Булгаков. Вспомним галерею его героев из романа «Мастер и Маргарита», начиная с кондукторши трамвая, которая кричит: «С котами нельзя!» Все эти берлиозы, никаноры ивановичи и латунские лишь создают видимость компетентных людей, пряча свое невежество за грубостью и криком.
Вспоминается сцена из фильма по роману Елены Харьковой «И все-таки я люблю…», где героиня, роль которой исполняет Вера Алентова, пожилая уже женщина, приходит в учреждение получить справку. Чиновница грубит ей, потом кричит так, что у старушки дрожат руки, она извиняется и заискивающим голосом пытается задавать вопросы. Смотришь, и становится стыдно за молодую женщину, которая по долгу службы обязана помогать всем, кто к ней приходит.
Таким образом, в заключение хочется сделать вывод: что избавляться от подобного явления просто необходимо, и в первую очередь надо помнить, что каждый человек должен быть на своем месте, нужно повышать уровень своего профессионального мастерства, стремиться к новым знаниям, а не прятаться за маской некомпетентности.
- Сочинение по тексту Б.Д.Суриса (« - Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… Двадцать семь…»)
- Что есть красота?(по тексту Л.Петрановской, вариант №4)
- Сочинение по тексту М.Шагинян(вариант №12, Н.А Сенина)
- По тексту В.Астафьева(вариант №4, Сенина Н.А.2013)
- Сочинение по тексту А.Н.Островского («Сокровища, дарованные нам Пушкиным…»)
- Сочинение по тексту С.Турсуна (Сенина Н.А. вариант №6)
- Сочинение по тексту Е.Л.Вартановой «Все мы носим в себе частичку человека медийного…»
- "Земли родной минувшая судьба". Исторические произведения А. С. Пушкина
- Сочинение по тексту М.Лобанова (Сенина Н.А. вариант №10)
- Сочинение по рассказу А.Чехова "Слезы крокодила"